Главная   Новости   Контакты   Схема проезда   
Разделы сайта
Послания Алексия II
Св. Отцы о Покаянии
Всенародное Покаяние
История с.Тайнинское
Божьи свидетельства
Вопросы и Ответы
Проповеди и статьи
Архив

Чин покаяния
ПОКАЯНИЕ СПАСЕТ МИР!
Подробнее

Новости
27 ноября 2009
ОБРАЩЕНИЕ всем верным православным христианам от ревнителей Всенародного покаяния.
Подробнее...
22 мая 2009
ОБРАЩЕНИЕ к преосвященному Диомиду, епископу Анадырскому и Чукотскому и всем верным чадам Русской Православной Церкви от клириков и мирян Тульской епархии РПЦ МП
Подробнее...
13 марта 2009
Великий Пост: время особого всенародного покаяния и соборной молитвы. Не дай Бог прельститься в эти дни красноречием гордыни, и впасть в осуждение и тщеславие!
Подробнее...

Вымоленная апостасия

«Кто не может насытиться
любовью ко Владыке Христу,
тот не может насытиться и
ненавистью к Его врагам»
Свт. Иоанн Златоуст

   Не успел окончиться пропапский и прокремлевский трехдневный «собор» по голосованию и коронованию нового «патриарха» новейшей российской истории г-на Гундяева, как новоиспеченный мини-папа выступил с благодарственной речью ко всему русскому православному народу: «Я знаю, сколько людей молилось за меня, и я всем вам благодарен, ибо я еще живу благодаря вашим молитвам.» И это звучит справедливо. Ведь за г-на Гундяева, который сначала захватил должность «местоблюстителя Патриаршего престола» в РПЦ МП, молились во всех православных храмах и монастырях России (хотя в эти скорбные для России-Матушки дни были еще исключения). Чтож, за кого молились, того и получили (кто чем грешит, тот тем и наказывается). Многие ожидали чуда Божия, а получили то, что заслужили.
   И полетели по всем православным СМИ самооправдательные статейки священнослужителей всех рангов, богословов, патриотов и т.д., и несть им числа. Да стоит только просмотреть последние номера газеты «ДХ» («Дурящие Христианина», – иначе и не назовешь эту газетенку двойных стандартов), которая поносит г-на Гундяева, обличая его во всех грехах богоотступничества, но при этом зовет не покидать храмов, чтобы ни случилось, и хотя там поминают «святейшим» и «великим господином и отцом» так ненавистного редакционной коллегии «ДХ» новоявленного ересиарха, сами же помогают ему «довести до конца его “великое вселенское дело”».
   А уж интернет чем только не пестрит. Но что интересно, – если кто-то и дает интервью, или выступает с обращением, какова бы не велика была его богоотступническая позиция, называет все-таки свое имя, стараясь своим авторитетом, всеми правдами и неправдами обелить свои «измену, трусость и обман». Но, видно, в России настали страшные времена, потому что вдруг старцы стали давать интервью «инкогнито». Примером тому – статья некоего Сергея Соловьева «Беседа со старцем: заповедано терпеть», опубликованная в некоей газете «Рогочевское подворье» и вышедшая на сайте . Хотелось бы сразу предупредить неискушенного читателя, – не верю (да никому не советую) в то, что это интервью действительно было взято у какого-то старца, скорее всего оно было написано на заказ, в крайнем случае, оно было состряпано с помощью ближайшего нерусского окружения старца, а таким окружением всегда «славились» многие подвижники Православия. В начале статьи идет вступление г-на Соловьева, состоящее из двух абзацев. Абзац первый:
   Так уж заведено на матушке-Руси: с самыми главными вопросами народ приходит не в лакированные кабинеты, а к наделенным дарами Духа Святаго праведным Старцам.  По их молитвам Господь хранит мир и спасает кающихся, "ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь".
   Полный абсурд, набор слов. Причем здесь Старцы, и причем здесь фраза об «Удерживающем», кое понятие относится исключительно к Православной Монархии, к Православному Царю. Или теперь Старцы стали «удерживающими»? Непонятно. Далее абзац второй:
   С каждым годом их становиться все меньше, и потому так драгоценно каждое сказанное ими Слово. Особенно сегодня, когда сети лжи и обмана расставлены повсеместно, когда слово Истины, как глоток свежего воздуха, нужно каждому. Тяжелое время. Но для того Господь и попустил происходящее, чтобы мы сделали его лучше.  Верю, что наставление Старца, публикуемое ниже, поможет людям избрать верный путь. По понятным причинам имя Старца, известное Господу, оставлено сокрытым до поры, до времени.
   Странная, а точнее сказать, страшная, богохульная фраза: «Но для того Господь и попустил происходящее, чтобы мы сделали его лучше.» Получается, что Господь, Который есть Любовь, Сам творит плохое, чтобы человек, который есть ложь («всяк человек ложь»), смог из плохого Господнего сотворить доброе. Что касается Старца. Думаю, что ни имени Старца, ни причин, по которым оно умалчивается, ни времени, до которого оно будет сокрыто, мы так и не узнаем. Чтож, пусть эта тайна останется на совести г-на Соловьева. Далее идет беседа со Старцем. Если честно, не хотелось бы тратить на нее ни времени, ни святых слов, но, ради избранных, чтобы они не соблазнились, приходится взяться за перо и разобрать эту беседу по пунктам.

   1) Возлюбленные дети мои, вот и настал тот час, когда каждый должен твердо устоять в Истине. Враги внешние и внутренние объединились, чтобы изнутри разорвать тело Христово, нашу матушку-Церковь. Обидами, соблазнами и дьявольской хитростью они выдавливают из Церкви верных и благочестивых, подменяя здоровые члены бездушными протезами, прививая неокрепшему после безбожного ига церковному организму тлетворные вирусы сергианства, экуменизма и цареборчества. Папский дух смердит и незримо отравляет наши Храмы. Воистину здесь сатана принял образ Ангела света.
   Интересно, как враги могут выдавить из Церкви верных и благочестивых, если эти верные и благочестивые никогда не покидали, не покидают, и никогда не покинут Церковь Божию; стояли, стоят и будут стоять в Истине до самого последнего вздоха. И не нужно путать Церковь с храмами, ведь по слову свт. Иоанна Златоуста «не храм освящает собирающихся в нем, но собирающиеся делают его святым». Другое дело, когда иуды предатели соделываются «бездушными протезами», лицемерами и фарисеями, подменяя Истину ложью, оскверняя храмы Божии, где уже во всю «папский дух смердит и незримо отравляет» их, где, по слову великого столпа Православия архиепископа Аверкия (Таушева), «дух православной экклессиологии… заменен папистской концепцией Церкви, и главы церквей станут (стали) в сознании верующих “мини-папами” и начнут (начали) заслонять собою Христа, подлинного Главу Церкви». Так что, г-н Соловьев, именно верные остаются в Церкви Христовой, оставляя храмы, оскверненные неверными.

   2) Видя все это, многие из вас впали в смущение и соблазн уйти из-под омофора Патриарха Московского и всея Руси. Этого-то больше всего и надобно врагам Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ведь Он, и только Он, - вечный Глава нашей Церкви.  Уйти – значит изменить Ему. Взять на душу иудин грех и нарушить присягу, символ Православной Веры. Ведь, каждый из нас перед лицом Божиим исповедал Веру во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. По завету Отца нашего Небеснаго врата адовы ее не одолеют, и лжет тот, кто говорит иное.
   О каком омофоре и о каком патриархе может вообще идти речь? Не может человек принадлежать к двум религиям и быть одновременно и католическим кардиналом, и православным патриархом. У г-на Соловьева получается, что тот, кто не поминает богоотступника и открытого богоборца Володю Гундяева, – уходит из под омофора самозванца и этим изменяет Спасителю нашему Иисусу Христу. Вообще-то, нам, православным христианам, и Самим Богом, и святыми канонами, и Святыми Отцами Церкви Христовой заповедано отвращаться от еретиков и изменников Веры. А мы, верные, еще и обвиняемся г-ном Соловьевым в том, что изменяем Символ Веры, не молясь с католиками и за католиков! На эти лживые и провокационные обвинения ответим словами истины преп. Феодора Студита: «…Есть, как я слышу, и такие, которые принадлежат к разряду падших, ― имена которых охотно пройду молчанием, ― и, однако, говорят, что им не нужно раскаиваться в этом и что они хорошо поступали. Ибо этим, говорят они… храмы остались неприкосновенными. О слепота! О богоборство! Христос отвергнут… и архиепископ подвергся гонению… А ты, несчастнейший, попав в душепагубное общество и оставаясь в зараженном месте,― именно так, а не в монастыре,― говоришь, что поступаешь хорошо, и по-иудейски насмехаешься над теми, кто носит Христа, или лучше сказать ― над Самим Христом, ради Которого они страдают? А какой спас ты храм, осквернив храм Божий ― себя самого? Каких сохранил ты братий, растлив их заразой своего общения?.. Ты ― соблазн миру, пример отступничества, увлекающий к погибели, плоть, а не дух, омрачитель, а не светильник. Это говорит сама истина таким нечестивцам… […] Не говори мне, что таким образом были сохранены церкви. Все это не могло быть спасено иначе, как изменой истинному исповеданию. Что за польза от того, если мы сами, являвшиеся и называющиеся храмом Божиим, стали непотребными, а бездушные дома постарались сохранить? […] Пусть погибает весь видимый вещественным мир, главное ― избежать верной погибели души, которой подвергается тот, кто выставляет такие предлоги».
    «Кто земное предпочитает небесному, тот лишится и того, и другого.» (о. Сампсон)

   3) Как бы тяжело не было, помните: претерпевший же до конца спасется. Во все времена в христианской Церкви были нестроения: христоборцы, жидовствующие, неофизиты, иконоборцы, но народ из Церкви не уходил. Сколько было всего в Церкви, а Церковь живет и живет. Потому, что Церковь - это не партия попов, это Иисус Христос. А мы по зову сомнительных «спасителей» на самом деле убегаем не от патриарха, а от Самого Христа. А надо, наоборот, идти ко Христу.
   Оказывается, что «мы… убегаем не от патриарха, а от Самого Христа». Выходит так, что где г-н Гундяев, там и Христос, а где нет г-на Гундяева, там нет Христа. Бред высшей категории, но и на него приходится отвечать. Враг рода человеческого всегда старался увести верных от спасительной борьбы за Истину ложными терпением, смирением, молчанием, согласием. В данном случае нам предлагают претерпеть предательство до конца, и этим, якобы спастись. К великому сожалению, приходится констатировать тот факт, что сегодня практически вся Православная Россия заражена теплохладностью, страхом священства остаться без приходов, а монахам – без обителей, уже настолько раззолоченных и обихоженных, что они стали вожделеннее Царства Небесного, вожделеннее самого Иисуса Христа. Таких любителей земного еще век назад предупреждал преп. Анатолий Оптинский (младший): «Бойся Господа, сын мой, бойся потерять уготовленный венец, быть отвергнутым от Христа во тьму кромешную и муку вечную, мужественно стой в вере, и если нужно, с радостью терпи изгнания и другие скорби, ибо с тобою будет Господь... и святые мученики и исповедники, они с радостью будут взирать и на твой подвиг. Но горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою готовы подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: “Мы сохраним и спасем обитель и Господь нас простит”. Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель бесы, и будет она тогда уже не святою обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединенные, пустынные места. Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажит человека от благодати и разлучит с Христом. Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря.»

   4) Да, сегодня действительно начинается подготовка, собирается Восьмой, названный пророками как "волчий", Вселенский Собор. Преподобный Кукша Одесский заповедал: «…Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасетесь!» 
   Совсем недавно Храм, в котором пребывают мощи этого славного одесского святого был осквернен сатанинской кровью. Господь указал нам: смотрите, кто войдет в наши Храмы, если до срока изыйдут верные!

   Почему-то в последнее время те, кто пытается оправдать свое вероотступничество, стараются прикрыться именно грядущим «волчьим собором», который является следствием предательства Христа, причиной же является само предательство. Вступили новоявленные иуды в содружество с папой и его клевретами в России, провозгласили «главой» РПЦ МП папского союзника, а нас пугают «волчьим собором», до которого из храмов (уже ставших униатскими) изыдти нельзя, – была, говорят, примета: осквернение мощей преп. Кукши Одесского. Да, чего только не придумали, лишь бы оправдать свое нечестие. Хотя на самом деле осквернение мощей преподобного и открыло верным, что в храмах отныне «мерзость запустения».

   5) Но, пока не изменен Символ Веры, пока не заключена явно уния с еретиками, пока не воскрес преподобный отец наш Серафим Саровский и не указал нам нового Самодержца Российского, Господь ждет от нас терпения и мудрости. Уходя из Церкви, мы полагаем, что ее одолел враг, но это не так. Враг одолел того, кто бросает свою матушку-Церковь в беде, на растерзание «волкам в овечьей шкуре».
   Во-первых, что касается изменения Символа Веры. Наивно полагать, что в один день во всех храмах и монастырях России Символ Веры начнут читать в измененном виде, – да тогда в них не останется ни одного здравомыслящего человека. Это изменение уже произошло на духовном, сакральном уровне. Еще в июле 2006 г. в Москве на саммите «религиозных лидеров» был подписан итоговый документ еретиками всех мастей (в т.ч. и «православными» еретиками) о совместном свидетельстве веры в «единого Всевышнего». Далее, 16 ноября 2007 г. верный ученик Никодима (Ротова) г-н Гундяев на круглом столе «церковно-практические аспекты православной сакраментологии» открыто заявил, что «канон о запрете молитвенного общения с так называемыми еретиками не работает в современной межхристианской ситуации, т.к. угроза для единства церкви здесь отсутствует». (Наверное здесь имеется ввиду единство всех «христианских церквей», и в первую очередь Православной и католической. Не зря же г-н Гундяев уже вовсю «освящает» новые храмы за границей вместе с папистами.)
   Во-вторых, что касается унии. Хотелось бы привести два очень ярких примера из истории Православной Церкви. Пример первый: «В 1439 г. по приказу Императора Иоанна VIII Палеолога во Флоренции была подписана уния с католиками, признано главенство папы и принят Римский догмат веры. Отказался подписывать акт унии только стойкий в вере Митрополит Эфесский Марк. В 1453 г. Константинополь был захвачен турками, предавшими огню и мечу весь город. Некогда великая Византийская Империя, Второй Рим, перестала существовать.» Даст ли нам Господь такой срок (14 лет) сегодня для вразумления и исправления за наше повсеместное богоотступничество, имя которому – апостасия, «яко время сокращено есть»?
   Пример второй. «Брестская уния состоялась в Речи Посполитой при короле-католике Сигизмунде III Вазе. В 1595 году иезуитам удалось уговорить Киевского митрополита Рогозу тайно направить в Рим двух епископов и подписать с папой акт об унии (с признанием вселенской власти папы и «filioque»), которая, по мнению Рогозы, должна была улучшить положение православных, терпящих притеснения от властей и католиков. Православные сочли этот акт предательством и осудили на соборе. Однако Сигизмунд III утвердил акт о принятии унии, после чего Православие в Польше было объявлено вне закона, последовали новые жестокие гонения на верующих, в руки униатов были переданы более 700 храмов и 128 православных монастырей.» (Современный католицизм. Москва. «Одигитрия», 2000 г.)
   Оказывается, что и тайная уния может привести к таким последствиям, что они становятся практически неустранимыми.
   И еще: бросают Матушку-Церковь в беду (не в беде) «волки в овечьей шкуре», перейдя во вражеский стан, при этом имитируя Православие так хитроумномудро, что соблазняют и избранных. «Необходимо понять и всегда помнить, что Православие – это не только и не всегда то, что “православием” официально называется, потому что в наши злые и лживые времена появление повсеместно фальшивого “православия”, которое поднимает голову и устанавливается в мире, это исключительно печальный, но, к сожалению, уже несомненный факт. Это лжеправославие яростно стремится подделаться под истинное православие, как в свое время антихрист будет стараться занять место Христа, подменить Его собой.» (Архиепископ Аверкий (Таушев))

   6) Были уже «обновленцы», - и где они? А Церковь стоит и стоит... Не поддавайтесь искушению "хлопнуть дверью".  Не уходите сами и другим говорите: нет! Патриарх вам плох, священники не хороши, но у священников  вы отцы и матери; какими вы нас родили, такие мы и есть: спутаны  вашими путами. «Рады бы в рай, да грехи не пускают». Надо смотреть по своим грехам и исправляться. Безгрешен только Господь. Не будем прыгать с корабля Вселенского Православия в житейское море - в никуда. Там нет спасения.
    «А Церковь живет и живет… А Церковь стоит и стоит.» Да, Церковь живет и стоит кровью мученической и исповедничеством верных чад своих, готовых стоять за Христа до кровавого Креста. Действительно, были обновленцы-предатели, и где они? Стер Господь имена их из Книги Жизни и памяти потомков. А Новомученики и Исповедники Российские смотрят на нас со святых икон и благословляют нас быть верными Христу до последней капли крови. Да, Церковь живет и стоит, но Церковь истинная, Церковь Бога Живаго, а не та, падшая и смердящая «любодеица», с которой «блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле» (Ап.17;2), и из которой Господь повелел выйти верным Своим: «выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Ап.18;4).
   Теперь по поводу «корабля Вселенского Православия», – им, видимо, обозначен прогнивший от ересей и экумены современный духовный «Титаник», вне которого, якобы, «нет спасения». Нам же, верным, даны откровения от Господа через Святых Божиих: «явлено будет великое чудо Божие, да... И все щепки и обломки волею Божией и силой Его соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным.» (иеромонах Анатолий (Потапов) младший)

   7) Итак, дети мои, знайте: из Церкви уходить нельзя!
   Умоляю, не оставляйте Дом Божий на расхищение, боритесь с ложью и нечистью, вносимыми в ограду Церкви, пусть даже и самими епископами. Если Вы уйдете, то кто помешает им  на "законном" основании и антихриста принять и детей наших в бездну погибели заманить...

   Это обращение относится, видимо, только к мирянам, так как «отцы» наши в большинстве своем не захотели «бороться с ложью и нечистью», поминая «святейшим» самозванца и нечестивца, «возглавившего» корабль Русского Православия и на «законном» основании ведущего его в бездну погибели, на поклон антихристу. Мы же, православные, знаем о законном основании в Церкви стояния за Истину – не вступать с еретиками и самозванцами в молитвенное общение. «Когда идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшней – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины.» (Свт. Григорий Богослов)
    «Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели.» (преп. Иосиф Волоцкий)
   Но нашлись же в России такие «старцы», которые призывают русский православный народ «терпеть и смиряться» перед нечестием, хотя, пока не прошел «волчий собор» по избранию Патриарха, эти же «старцы» так горячо наставляли нас ревностно стоять за Истину, но при первом же испытании так быстро изменившие ей.
    «Истинно блажен тот, кто бодрствует над собою и исполняет заповеди Господа нашего Иисуса Христа. Кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адовых; дух его чужд жизни вечной; он явный отступник от Бога.» (преп. Антоний Великий)
   Что же касается «епископов, вносящих в ограду Церкви ложь и нечисть», то про таковых нас предупреждал еще в свое время преп. Феодор Студит: «Не всякое собрание епископов есть собор, но только собрание епископов, стоящих в истине».

   8) Воины Православия, до последнего защищайте Чашу Христову, не дайте врагу отстранить народ от причастия. Ведь только Единая Церковь имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви — в ересь, в раскол, в самочинное сборище — он теряет причастие благодати Божией.
   Ищите  путь Христов среди множества троп, протоптанных дикими зверями в овечьей одежде... Ищите Духом и Совестью. Не оставит Господь верных чад своих, если Вы не оставите Его.
   Вспомните, как и чему учил нас святитель Иларион  (Троицкий). Сколько вытерпел он ради Христа и  от лютых безбожников и «обновленцев», временно оккупировавших храмы, но не сдался, и нам завещал: «Ни шагу из Церкви. Христианства нет без Церкви!  Без Церкви нет спасения!»
   Аминь.

   О каком призыве «защищать Чашу Христову» может идти здесь речь, когда подписана тайная уния с папистами и признано главенство папы?! Уж не о той ли «чаше» здесь говорится, коей папа благословил мини-папу Гундяева на Русский Патриарший престол? И «в ересь, в раскол, самочинное сборище» ушли именно те, кто отказался от стояния в Истине, кто молится и заставляет молиться других за богоотступников и еретиков. Воистину, «страшный упадок веры и нравов много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина» (св. прав. Иоанн Кронштадтский); «Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять, предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, нежели остановят [...] Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облеченные в овечью шкуру, являются и познаются от дел и плодов своих. Но это – попущение Божие. Находящиеся в Иудее да бегут в горы!» (Свт. Игнатий Брянчанинов)
   Так вот, благодаря таким «волкам, облеченным в овечью шкуру» и тем, кто следует за ними, и произойдет окончательное падение «мира, во зле лежащего»: всеобщая апостасия, охлаждение любви, исчезновение истинной веры, попрание всех святых канонов, повсеместное предательство Христа и Его Святой Церкви, приход антихриста, последнее гонение на истинных христиан, и, как итог, – Страшный Суд и кончина мира.
   Тех же, кто сегодня действительно «ищет путь Христов… Духом и Совестью», новоявленные иуды обвиняют во всех смертных грехах, изгоняют из храмов и монастырей за непоминовение «мерзости запустения», лишают сана и вешают на них ярлыки «раскольников».
   Да, «вне Церкви нет спасения», но эти слова свт. Иллариона (Троицкого) относятся исключительно к истинной Церкви Христовой, а не к «церкви лукавнующих», ибо, по слову великого духовного писателя С.А. Нилуса «пока есть и храм Божий не от “Церкви лукавнующих”, ходи, когда можно, в церковь, а нет – молись дома… Скажете: а причащаться где? у кого? Отвечу: Господь укажет, или же Ангел причастит, ибо в Церкви лукавнующих нет и не может быть Тела и Крови Господних… Веруем, что за веру нашу Господь пошлет к нам во время благопотребное, как преп. Марии Египетской Своего Зосиму.» (Из письма С.А. Нилуса к Л.А. Орлову, Чернигов, 9(-11)-го февраля 1928 г.) И еще (там же): «В письме своем вы пишете, что, почитая всякую законную власть и церковное единство и не видя в действиях митрополита Сергия ничего противоканоничного, вы молитесь о нем и о теперешнем Синоде, равно и за всех правящих иерархов Российской Церкви. Но скажите мне: Каиафа и Анна каноничны были или нет, с точки зрения ветхозаветного формального правоверия, когда осудили Господа на пропятие? А Иуда не был ли единым от двунадесяти? Однако, первые христиане не решились бы молиться за них, как о право правящих слово истины.»
   В заключении хотелось бы осветить вопрос о старчестве вообще, и о современном старчестве, в частности. «От зрелища, представляемого древностию, обратимся к зрелищу, представляемому современностью. Что должны сказать мы себе? как жить, как действовать нам? Ответ на эти вопросы находим у древних иноков: они предвозвестили о нашем положении; они и предначертали образ действования в этом положении. "В последнее время, – сказал один из них, – те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцев, прославившихся знамениями" (4-й ответ преп. Нифонта). Какое основательнейшее наставление, какое утешение для нас в этих пророческих словах знаменоносного и духоносного отца!» (Свт. Игнатий Брянчанинов). «Врата ада не одолеют Церкви, но они могут одолеть многих из тех, кто считает себя церковными столпами, как это показывает нам история Церкви.» (архиепископ Аверкий (Таушев)).
   В дополнение хотелось бы сказать о том, что если мнение какого-либо старца или подвижника Православия расходится с мнением Священного Писания и Священного Предания, т.е. расходится с тем, на чем незыблемо и непоколебимо стоит Церковь Христова, то верным православным христианам следует неукоснительно держаться авторитета Святых канонов Церкви и Святых Отцов, ибо только они составляют непогрешимое основание всей полноты Матери-Церкви. А те, кто лукаво трактует Святых Отцов и прикрывает этим свое предательство и иудство, уподобляются сатане лукавому, извечно находящемуся в состоянии богоборчества и богопротивления.
   А «боязливых и неверных» хотелось бы хоть как-то вразумить словами иеромонаха Серафима (Роуза): «С Богом можно бороться, и в этом состоит содержание современной эпохи, но Его нельзя победить, и от Него никуда нельзя скрыться: Его Царство будет длиться вечно, и все, кто отвергает призыв к Его Царству, должны будут вечно гореть в адском огне.»
   Тем же, кто сегодня так активно и упорно вымаливает апостасию, посвящены строки Боголюбивого Царского поэта С.С. Бехтеева:

            …Предатели, рожденные рабами,
               Свобода лживая не даст покоя вам.
               Зальете вы страну кровавыми ручьями,
               И пламя побежит по вашим городам…

р.Б. Любовь Нилус

   P.S. Статья «Беседа со старцем: заповедано терпеть» печатается по просьбе православного публициста Максима Лескова, а вот комментарии к ней – по просьбе верных православных христиан, вставших на единственно правильный путь: еретичествующих в РПЦ МП не поминать (на их службы не ходить, в их таинствах не участвовать), но из Церкви (РПЦ МП) НЕ УХОДИТЬ, отстаивать ее чистоту.

Размещено: 02 июня 2009

© 2006-2009 Чин Всенародного Покаяния