Всенародное покаяне состоится 24 марта 2007 г. Подробнее
Новости:
09 марта 2007
Поспешаем присовокупить немощные наши голоса в полном единодушии и единомыслии к голосу безкомпромисного исповедника и исполина духа Преосвященнейшего Диомида, епископа Анадырского и Чукотского. Подробнее
06 марта 2007
ОБРАЩЕНИЕ, составленное клириками и мирянами Анадырско-Чукотской епархии во главе с Преосвященнейшим епископом Диомидом ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви Подробнее
17 февраля 2007
ПРОШЕНИЕ Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси АЛЕКСИЮ II от ревнителей Всенародного покаяния русского народа Подробнее
РУСЬ СВЯТАЯ ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ!
О, Русь святая! Вспомни свои добрые былые времена! Вспомни и те лихолетья, в которые ты умела прибегать к Богу с молитвой и покаянием и получала себе избавление! Вспомни Забытого тобою и помолись. Смех твой в плач да обратится; принеси покаяние и плоды, достойные покаяния. Обрати нас, Господи, и мы обратимся. А без Тебя мы и сего не можем сделать. Восстани, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради.
Святитель Макарий (Невский),
митр. Московский
Всем верным чадам православной Российской Церкви
…Еще продолжается на Руси эта страшная и томительная ночь, и не видно в ней радостного рассвета. Изнемогает наша Родина в тяжких муках, и нет врача, исцеляющего ее.
Где же причина этой длительной болезни, повергающей одних в уныние, других в отчаяние?
Вопросите вашу православную совесть, и в ней найдете ответ на этот мучительный вопрос.
Грех, тяготеющий над нами, — скажет она вам, — вот сокровенный корень нашей болезни, вот источник всех наших бед и злоключений.
Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей. Грех сделал то, что Господь, по слову пророка, отнял у нас и посох и трость, и всякое подкрепление хлебом… раброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливого, и старца (Ис. 3, 1–2).
Грех помрачил наш народный разум, и вот мы ощупью ходим во тьме без света и шатаемся, как пьяные (Иов. 12, 25).
Грех разжег повсюду пламень страстей, вражду и злобу, и брат восстал на брата, тюрьмы наполнились узниками, земля упивается неповинною кровию, проливаемою братскою рукою, оскверняется насилием, грабежами, блудом и всякою нечистотою.
Из того же ядовитого источника греха вышел великий соблазн чувственных земных благ, которыми и прельстился наш народ, забыв о едином на потребу.
Мы не отвергли этого искушения, как отверг его Христос Спаситель в пустыне. Мы захотели создать рай на земле, но без Бога и Его святых заветов. Бог же поругаем не бывает. И вот мы алчем, жаждем и наготуем на земле, благословенной обильными дарами природы, и печать проклятия легла на самый народный труд и на все начинания рук наших.
Грех, тяжкий, нераскаянный грех вызвал сатану из бездны, извергающего ныне хулу на Господа и Христа Его и воздвигающего открытое гонение на Церковь.
О, кто даст очам нашим источники слез, чтобы оплакать все бедствия, порожденные нашими всенародными грехами и беззакониями, — помрачение славы и красоты нашего Отечества, обнищание земли, оскудение духа, разорение градов, поругание храмов и святынь и все это потрясающее самоистребление великого народа, которое сделало его ужасом и позором для всего мира.
Где же ты, некогда могучий и державный русский православный народ? Неужели ты совсем изжил свою силу? Как исполин, ты, великодушный и радостный, совершал свой великий, указанный тебе свыше путь, благовествуя всем мир, любовь и правду.
И вот, ныне ты лежишь, поверженный в прах, попираемый твоими врагами, сгорая в пламени греха, страстей и братоубийственной злобы.
Неужели ты не возродишься духовно и не восстанешь снова в силе и славе своей?
Неужели Господь навсегда закрыл для тебя источники жизни, погасил твои творческие силы, чтобы посечь тебя, как бесплодную смоковницу?
О, да не будет сего! Одна мысль об этом повергает Нас в трепет.
Плачьте же, дорогие братие и чада, оставшиеся верными Церкви и Родине, плачьте о великих грехах вашего Отечества, пока оно не погибло до конца. Плачьте о себе самих и о тех, кто по ожесточению сердца не имеет благодати слез. Богатые и бедные, ученые и простецы, старцы и юноши, девы и младенцы, соединитесь все вместе, облекитесь, подобно ниневитянам, во вретище и умоляйте милосердие Божие о помиловании и спасении России!..
Святитель Тихон, Патриарх Всероссийский,
Сретенский календарь № 2005,
Заветы новомучеников и исповедников российских,
Изд. Сретенского монастыря, М., 2004 г.
Опомнимся! Покаемся!
...от подошвы ноги до темени головы нет ...
здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны
(Ис.1,6)
Русь Святая, что сталось с тобою? Где твоя святость? Кто возвратит нам то благочестие предков наших, которые за Веру Православную, за дом Пречистой Богоматери, за Царя Самодержавного, за землю русскую готовы были отдать все, не только имущество, но и самую жизнь? Тогда весь русский народ был как один человек: все думали одну думу, как бы постоять за те устои, на которых стояла земля русская: за Веру, за Царя, за народ благочестивый! Все сословия: и бояре, и земледельцы, и богатые, и бедные — составляли как бы одну семью. Где земледелец, там и боярин; где купец, там и нищий. Настанет ли праздник Господень — и все идут в храм Божий, и для всех там было место. А пьянства и греховных увеселений, отвлекающих ныне людей от праздничной Божией службы, отнюдь не допускалось: все питейные дома запирались с субботы до понедельника; о зрелищах и увеселениях под праздник, как допускают ныне, и помину не было… скорбит печальник земли русской митрополит Макарий (Невский) в нач. ХХ в. в своей проповеди «За что мы наказываемся»… Супружества были связаны неразрывными узами до гроба. Дети воспитывались в страхе Божием, в повиновении родителям, в почтении старшим. Не много было тогда мужей ученых, но все они были люди верующие, благочестивые. Простой народ разным наукам хотя и не учился, но хорошо знал ту науку, которую давала ему Св.Церковь; от нее он учился по псалтири, по житиям святых, по И.Златоусту и другим учителям Церкви, которые читались в храмах Божиих. Из этих книг народ не только умудрялся во спасение, но научался и житейской мудрости. Ныне не то стало; все пошло по-иному, но только не по-Божьему. От добрых старых обычаев у нас остались только клочки. Мы проживаем старое богатство, доставшееся нам по наследству от добрых наших предков, как проживал блудный сын наследство своего доброго отца.
Сегодня славная история нашего Отечества порядком искажена и забыта, ее духовный смысл извращен и оболган! Очнитесь, русские люди! Неужели вы не чувствуете, как подло, цинично и жестоко обманывают вас, лишая Родины и Веры? — взывает к нам митр.Иоанн (Снычев) в своей статье «Державное строительство». Той Веры Православной, без которой, по Достоевскому, невозможно понять душу русского народа и вообще именовать себя РУССКИМ. Здесь кроется и причина нынешнего пагубного разброда в среде русских патриотов, тщетно пытающихся найти свои пути возрождения России вне ПРАВОСЛАВИЯ. «Патриоты», клянущиеся в любви к России-матушке и одновременно отвергающие ПРАВОСЛАВИЕ, — пишет Владыка Иоанн, — любят какую-то другую страну, которую они сами себе выдумали.
Кто на протяжении тысячи лет ковал и пестовал несгибаемый державный дух русского патриотизма? — Церковь Православная! Кто вдохновлял отважных и укреплял малодушных, освящая дело защиты Отечества как личный религиозный долг каждого, способного носить оружие? Кто научил русского человека быть верным — без лести, мужественным — без жестокости, щедрым — без расточительства, стойким — без фанатизма, сильным — без гордости, милосердным — без тщеславия, ревностным — без гнева и злобы? — Церковь Православная!
Братия и сестры, вспомните: ведь это блаженный митрополит Кирилл, духовный наставник и сотрудник Александра Невского, рука об руку с князем отстаивал родную землю одновременно от Востока и Запада, от татарских орд и орд крестоносцев.
Это святой преподобный Сергий, игумен Радонежский, благословил Димитрия Донского на Куликовскую битву, предрек князю победу и — в нарушение всех обычаев и правил, как зримый образ участия Церкви Русской в борьбе за свободу Родины, — дал ему двух иноков-воителей, Пересвета и Ослябю, павших в сече на донских полях рядом с бесчисленными безымянными русскими ратниками, шедшими на смерть за Веру и Отечество, защищая Святую Русь от господства «поганых».
Это священномученик патриарх Гермоген — седой, немощный, умирающий от голода в польском застенке старик — своим властным архипастырским призывом поднял с колен погибающую от склок и междоусобиц страну, устыдил малодушных, ободрил растерянных, совокупил воедино всех, жаждущих вызволить Русскую землю из иноземного, иноверческого плена.
Это святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, всероссийский молитвенник и чудотворец, грозный обличитель «либералов» и «демократов», до последнего своего вздоха не умолкал, предупреждая народ русский о губительности равнодушия к вере, о пагубных последствиях этой духовной заразы равно для жизни церковной и государственной.
Что же стало с нами ныне, люди русские? Как будто пришел к нам на святую когда-то Русь какой-то незримый враг всего святого, враг Божий, и сначала обманом, лестью, а потом и насилием вырывает из нашей русской души все наше родное, заветное, подменивает все прежние понятия новыми, им противоположными, отравляет нас, особенно же детей наших, каким-то страшным ядом, а мы до того обезсилели, стали до такой степени духовно дряблыми, что похожи на загипнотизированных, с которыми — делай что хочешь — они не станут противиться...
Чтобы выйти из этой духовной комы, необходимо правильно определить корень болезни и какие условия благоприятствуют ее развитию. Из дневников архиепископа Никона (Рождественского): «Россия духовно болеет от великого духовного раскола между верхними, интеллигентными ея слоями и всею многомиллионною массою народной, НАЧАЛО коему положено при Великом Петре... Если бы великий преобразователь предвидел, к чему приведет его увлечение западными формами политической и общественной жизни, то он не назвал бы своего стольного города немецким именем, не перенес бы к нам всю ту мишуру, без которой и можно и должно было бы обойтись при введении реформ, признанных им необходимыми для государственного преуспеяния столь любимой им России. Но роковая ошибка была сделана, и вот, к концу еще ХVIII столетия наши верхние слои, представители высших сфер государственной жизни, науки, искусства, за исключением очень немногих, уже были заражены вольнодумством, вольтерьянством, масонством и всеми теми духовными ядами, которые постепенно, но верно вели западные народы к разложению.» Идеалом людей петровской эпохи вместо Святой Руси — Третьего Рима стала великая Россия по западному образцу.
Имперскую Россию архимандрит Константин (Зайцев) сравнивает с футляром, хранящим в себе Святую Русь. И по мере того, как Святая Русь переставала быть духовным стержнем народа, императорская Россия все более слабела и, наконец, пала. Потому что из сознания людей ушло понятие о России как оплоте вселенского Православия, удерживающем мировое зло. Промыслительная сущность православного Царя была в том, что он, в симфонии с Церковью, играл роль Удерживающего. Исчезновение власти, благословленной Богом, означало наступление новой эпохи — заключительной в истории мира, когда сатана получает возможность властвовать над людьми. Это последнее и произошло в России сразу же после падения Удерживающего в 1917 году (Олег Славин, «Ковчег Спасения»).
Отступничество от Бога было столь массовым, что вторая мировая война оказалась явлением неслучайным: она, как говорит духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов), стала следствием попущения Божия за наше моральное, нравственное нарушение закона Божия и за то, что попытались в России вообще покончить с религией, с верой, с Церковью» («Русь Державная», № 7-9 (19),1995). «Великая Отечественная война — это была глобальная, трансмировая битва добра и зла, православного духа России с рационалистическим, псевдохристианским духом Запада, из недр которого вышли материализм, марксизм, фашизм и сатанизм ...Это было наказание нашему народу за отречение от Бога во время всесоюзной переписи населения в 1939 г. и на ХVIII партсъезде ВКП(б), — пишет участник войны архимандрит Петр (Кучер). — Но то, что ранее не удавалось споспешникам сатаны под грохот военных канонад, то сегодня это им удается под грохот лжи, диверсий, разорений, клеветы и угроз в идеологической войне против России и тихой интервенции антирусских сил» («Русский Вестник», № 9, 2005).
На наших глазах и с нашего молчаливого согласия происходит разрушение великой мировой Державы. По ветру пущены усилия и труд миллионов людей, нескольких поколений, вынесших на своих плечах чудовищную тяжесть большевистских экспериментов, голода, холода, повальных репрессий, самой страшной в истории человечества войны. Экономика повержена, армия деморализована, власть утеряла всякий авторитет (митрополит Иоанн (Снычев)).
С нашей теплохладности и молчания антирусскими силами успешно проводится целенаправленная и последовательная политика духовного и физического уничтожения русского народа, добровольного вхождения страны в глобальный электронный концлагерь: повсеместное насаждение идеологии потребительства и при митивной «массовой культуры», реклама, рок-и-поп-музыка, разрушение семьи, культ животных удовольствий, пропаганда блуда, абортов, контрацепции, содомии и прочих извращений, прямая и скрытая пропаганда наркотиков и сатанизма, школьные программы «полового воспитания», экстрасенсорика, колдовство, клонирование, фетальная терапия, генетически измененные продукты питания, продукты, содержащие канцерогены, термофильные дрожжи, насаждение виртуальной реальности, разрушающие психику и здоровье компьютерные игры, управление общественным сознанием через электронные и печатные СМИ, включая психотронное воздействие на человека, обезличивающая кодификация и внедрение «новейших биотехнологий» для идентификации людей, организация войн и управляемых вооруженных конфликтов, кризисов, внедрение в массовое сознание мифа о «международном терроризме», геофизическое (плазменное) оружие, концентрация мировой власти в руках «этнически однородной» элиты.
На сегодняшний день исправно осуществляется задача, поставленная еще в 1940 году Гиммлером в «Памятной Записке» в первоочередном порядке, по уничтожению «биологической силы русского народа путем негативной демографической политики», и «можно с полным основанием говорить о геноциде русского народа в соответствии с нацистскими установками». Плодами нашего равнодушия становятся наши дети, будущее России: детское население России сокращается (за 10 лет на 15,7%), растет число детей-наркоманов, детей-алкоголиков. На сегодняшний день мы имеем 25 млн детей . Из них:
4,5 млн выброшены на улицу, 600 тыс. детей-инвалидов.
Ежегодно к ним прибавляется по 100тыс. сирот.
Ежегодно в утробе матери убивается 4млн. младенцев.
Ежегодно 5тыс. детей вывозится за границу на органы .
Сегодня мы не просто вымираем, мы вымираем с катастрофической скоростью. «Сейчас потери здоровых мужчин сходны с потерями СССР в годы Великой Отечественной войны», — считает министр регионального развития России Владимир Яковлев (Интерфакс).
Вместо 250 млн., как должно быть по расчетам Д.И.Менделеева, на сегодняшний день нас народилось и выжило вполовину. Приговором русской нации звучат слова медицинских светил: «При сохранении существующей интенсивности рождаемости (9,8 на 1000 населения) и смертности(16,3 на 1000 населения) Россию ожидает неизбежное и все ускоряющееся сокращение численности населения: в зависимости от сценариев прогноза — на 25-50% уже к середине начавшегося столетия».
(Для сравнения: — накануне первой мировой войны Россия имела 190 млн человек;
— в царствование Николая II менее чем за четверть века население России увеличилось на 62 млн человек;
— известный американский журнал «National Geografic» с тревогой прогнозировал в то время: «Рождаемость в России столь велика, что к концу ХХ столетия количество русских вырастет до 600 млн человек».) ДА, ЗЛОБНАЯ СИЛА, жаждущая нашего уничтожения, обладает в современном мире огромной мощью и властью. Да, на службу ей был поставлен многовековой опыт разрушения, дьявольское искусство растления и обмана. Но это не оправдание!
Кто не чувствует за собой греха — заблуждается безмерно и пагубно. Виноваты все... Ужели не давит тяжкий груз ответственности на нашу совесть? Опомнимся — безмерно велика доля вины нашей в нынешнем разорении и позоре! Словно в насмешку, мы живем сегодня ценой крушения величайшей державы мира — не нами созданной — проедая и пропивая остатки исторического наследия, оставленного народу русскому его славными предками (митрополит Иоанн (Снычев), «Путь ко спасению»).
Удивительнее всего то, что, пребывая в таком трагичном состоянии, мы, похоже, не чувствуем никакой нужды в покаянии — даже не понимаем, что это единственный путь к вере и жизни, единственное средство начать процесс духовного возрождения. НЕ ПОКАЕМСЯ — НЕ ОЧИСТИМСЯ; НЕ ОЧИСТИМСЯ — НЕ ОЖИВЕМ ДУШОЮ; НЕ ОЖИВЕМ ДУШОЮ — ПОГИБНЕМ! Прислушаемся к голосам наших славных предков. Вот слова пророчеств святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, задолго до катастрофы 1917 года предостерегавшего русское общество: что ждет Россию, если...
«Если не будет ПОКАЯНИЯ у русского народа, конец мира близок. Бог... пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».
«На почве безверия, малодушия, безнравственности совершается распадение государства. Без насаждения веры и страха Божия в населении России она не может устоять. Скорее с ПОКАЯНИЕМ к Богу! Скорее к твердому и непоколебимому пристанищу веры и Церкви!
Ныне снова время брани за Святую Русь, за наше духовное Отечество. Опомнимся же и соборно встанем на охрану устоев земли, «обратимся к Богу с молитвами и покаянием, как молились и каялись наши предки во времена лихолетья. За наши грехи Господь нам послал такую напасть» (митрополит Макарий (Невский)).
Восемьдесят лет назад, когда в результате революции и гражданской войны Россия оказалась на грани полного развала, глава Русской Церкви святейший Патриарх Тихон провозгласил: «Святая Православная Церковь, искони помогавшая русскому народу собирать и возвеличивать государство Русское, не может оставаться равнодушной при виде его гибели и разложения...» Эти слова угодника Божия не потеряли своей актуальности и сегодня.
Обозревая православным взором трагические периоды в истории России, можно видеть, что все они были следствием гнева Божия на наш народ за богоотступничество и беззакония. Но в те прошедшие времена наши отцы находили мужество приносить Богу ПОКАЯНИЕ, и Бог миловал их. Ярким историческим примером тому — смута начала XVII века, когда «народные нестроения и мятежи, омраченные цареубийством, едва не ввергли страну в окончательное и полное разорение, поставив ее на грань гибели и иноземного порабощения. Затем осознанное соборное ПОКАЯНИЕ (проведенное в 1607 г.в Успенском соборе Московского Кремля патриархами Иовом и Гермогеном) возродило ее буквально из пепла, на три столетия придав государству крепость и величие, о которых, казалось, обессиленная Русь не могла и мечтать» (митрополит Иоанн, «Русская симфония»). В 1613г. русский народ дает клятву верности царскому роду Романовых, а вместе с тем и Богу: «Целовали все Животворящий Крест и ОБЕТ ДАЛИ, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом возлюбленного,.. души свои и головы положити и служити верою и правдою, всеми душами своими и головами».
Нет на свете уз крепче, нежели узы осмысленного религиозного долга, нет и наказания страшней, чем отлучение от Церкви... Поэтому «кто убо не похощет послушати сего соборного уложения и начнет глаголати ино, то таковой... по священным правилам Св.Апостол и Вселенских седми соборов... всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Св.Христовых Таин приобщения, яко раскольник Церкви Божией и всего православного христианства, мятежник и разоритель Закону Божиего, отвержен» (из текста Грамоты — итогового документа Собора 1613г.).
— Обратите внимание, сколь глубока воцерковленность сознания соборян! — пишет митрополит. Иоанн (Снычев) в «Руси Соборной». — На всем пространстве Грамоты нет ни одного слова ни о национальных, ни о сословных основах декларируемого государственного устройства. Только о религиозных! Пред Богом все равны, а потому «всяк человек... кто пойдет против сего соборного постановления — Царь ли, Патриарх ли, ДА ПРОКЛЯНЕТСЯ таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы».
ПОДУМАЙТЕ, ЛЮДИ РУССКИЕ — кто еще не потерял веры и способности к духовному зрению, — не эта ли КЛЯТВА доныне тяготеет над нами после страшного преступления изуверов в Ипатьевском подвале [убийства Царской семьи]? Не этот ли доселе НЕРАСКАЯННЫЙ ГРЕХ возбраняет нам возвращение на естественный, исторически преемственный путь развития страны — путь служения Истине, путь Святой Руси?
Смута нашего времени — это следствие тяжких НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕХОВ БОГООТСТУПНИЧЕСТВА, КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЯ и ЦАРЕУБИЙСТВА.
В своих посланиях к 75-летию и 80-летию убиения Царской Семьи Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II и Священный Синод засвидетельствовали, что грех цареубийства народом не раскаян, и призвали ко всенародному покаянию: «Грех Цареубийства... народом нашим не раскаян... этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании... МЫ ПРИЗЫВАЕМ К ПОКАЯНИЮ ВЕСЬ НАШ НАРОД, ВСЕХ ЧАД ЕГО».
И вот 1 октября 2005г. исполнился уже ровно год с момента проведения первого молебна с Чином всенародного покаяния русского народа. Местом покаяния стало подмосковное село Тайнинское около г.Мытищи (платформа «Перловская»). На огромном пустыре, где раньше располагался путевой Царский дворец по дороге в Сергиев Посад, рядом со старинным Благовещенским храмом, недавно скульптором-патриотом В.Клыковым воздвигнут величественный памятник Царю-Мученику Николаю II. Здесь за этот год принесли покаяние за себя лично, за свой род (живых и умерших), за весь русский народ десятки тысяч православных христиан из России, Украины, Белоруссии, Молдовы. Время проведения каждого Чина всенародного покаяния соответствует особо знаменательным Царским датам.