Главная   Новости   Контакты   Схема проезда   
Разделы сайта
Послания Алексия II
Св. Отцы о Покаянии
Всенародное Покаяние
История с.Тайнинское
Божьи свидетельства
Вопросы и Ответы
Проповеди и статьи
Архив

Чин покаяния
ПОКАЯНИЕ СПАСЕТ МИР!
Подробнее

Новости
11 января 2008
Текст прошения Патриарху всея Руси об определении чина покаяния русского народа
Подробнее...
25 декабря 2007
Предстоятель Русской Церкви осудил Чин всенародного покаяния.
Подробнее...
25 декабря 2007
Православная общественность России, Украины и Белоруссии провели 21–22 декабря Всенародный Крестный Ход.
Подробнее...

СОБОРНОЕ ПОКАЯНИЕ ДОЛЖНО СТАТЬ ЗНАМЕНИЕМ ЕДИНСТВА НАШИХ ЛЮДЕЙ.

     «Узнав об убийстве Царской Семьи, Святитель Московский Тихон с церковного амвона свидетельствовал: «На днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Император Николай Александрович… Но наша христианская совесть, руководствуясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его…» Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступление и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тягчайшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании.
     И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад – усопших и ныне живущих – приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи!
     Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора… Покаяние в грехе, совершенном нашими предками, должно стать для нас еще одним знамением единства».
(Послание Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода РПЦ к 75-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи, обнародовано 18 июля 1993 г., опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» №6 за 1993 г. и в православных и светских газетах «Известия», «Московские новости», «Московский комсомолец», некоторыми владыками было зачитано с амвона, читалось в храмах).

     «Убийство Царской Семьи – тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны. Покаяние же в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом… 
     Пусть воспоминания о содеянном преступлении подвигнут нас совершить в этот день всеобщее покаяние в грехе вероотступничества и цареубийства, сопровождаемое постом и воздержанием, чтобы Господь услышал наши молитвы и благословил Отечество наше миром и процветанием»
(Послание Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода РПЦ, «Журнал Московской Патриархии» №7, «Московский Церковный Вестник» № 11 за 1998 г., официальный сайт ВЦС за 9.06.1998 г.)

     «Народ мой закоснел в отпадении от меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно» (Осия 11:7)

     «На дело воссоздания Святой Руси никакого специального благословения не надо. Вы и так имеете его – внутри себя» (митрополит Иоанн (Снычев), «Одоление смуты», с.178)

     Сегодня уже мало кто сомневается, что 15 лет, дарованные Господом нашему народу на покаяние (о которых пророчествовал прп. Серафим Саровский), истекли. Свт. Иоанн Златоуст призывал в свое время: «не будем же более отлагать, и ждать того дня, в который само покаяние не принесет нам никакой пользы». Сегодня, по слову о. Серафима Роуза, «уже позже, чем мы думаем». 
     Милостью Божией всенародное, соборное покаяние набирает силу. Во исполнение обращений Патриарха и Священного Синода 1993 и 1998 гг, вот уже два с половиной года всенародное покаяние совершается в подмосковном селе Тайнинском, у памятника Царю Николаю ІІ. В пятидесяти проведенных Чинах всенародного покаяния получили разрешение личных и родовых грехов более 200 тысяч верующих. Каются и по всем городам и весям Святой Руси. Из глубины души народной выплескивается вопль о помиловании, и Господь являет знамения того, что Он слышит. Автор памятника Царю, приснопамятный В.М.Клыков говорил: «Вот наша священная символика, запечатленная в бронзе: царь-колокол, в нем язык звонкого металла, созывающий народ на собор. На колоколе царь, ведущий соборный народ к Царю царей». Этот процесс уже ничего не может остановить, ни наветы клеветников, ни изощренная критика тех, кому страшна сила народного покаяния,. Почему? Да потому что это дело не «от человеков», а от Бога (Деян. 5: 38). 
     К сожалению, и сегодня есть православные, пребывающие в смущении относительно того, в чем же каяться – в грехе цареубийства или в грехе цареотступничества. Зачастую они просто не знакомы с Посланиями Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода РПЦ 1993 и 1998 гг, подписанных в том числе и Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, а в 1993г. и приснопамятным митрополитом Иоанном (Снычевым). 
     Святитель Иоанн Шанхайский еще в 1938 г предостерегал: «Надеясь спасти и возродить Россию осуществлением своих программ, общественные деятели почти всегда выпускают из виду, что, кроме действий человеческих, в исторических событиях проявляется Перст Божий. Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно клятвопреступление (т.е. преступление на верность вере, Царю и Отечеству) и цареубийство… В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а и весь народ». Ученик прп. Старца Нектария Оптинского епископ Нектарий (Концевич) говорил: «Смертный грех цареубийства тяготеет над всем русским народом, а, следовательно, в той или иной степени над каждым из нас». В ответ на попытки некоторой части своей паствы оправдать себя архиепископ Аверкий (Таушев) писал: «Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было не русскими руками… Хотя это и так, но весь русский народ повинен в этом ужасном безпримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему... Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на русской земле». 
     Приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев) разъяснял: «Собственно, цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанински, темных сил… Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением». 
     Как видим, грех цареубийства, как и всякий грех – это нарушение закона Божия, нарушение Его святой воли. «Не прикасайтесь к Помазанным Моим» – заповедано нам Самим Творцом (1 Пар.16: 22). Но «поставляли царей сами, без Меня, ставили князей, но без Моего ведома;…оттуда – гибель. Так как сеяли ветер, то и пожнут бурю… Сейте в себе правду – и пожнете милость» (Осия 8: 4, 7; 10:12). Понятие «грех цареубийства» значительно шире понятия «цареубийство» как криминального деяния, совершенного непосредственными убийцами. «Грех цареубийства» включает в себя все отступления народа от закона Божия о царской власти и все деяния, предшествовавшие убийству и предопределившие его. «Грех цареубийства» включает в себя и богоотступничество, и клятвопреступление, и толерантность к врагам Церкви, и готовность к свержению самодержавия, и «измену, трусость и обман», и соучастие в убийстве, и тогдашнее попустительство в убийстве, и невозбранение убийства, и сегодняшнее нежелание разобраться, что такое Помазанник Божий для Святой Руси, и многое другое. Он есть, по словам архиепископа Серафима (Соболева), «верх или плод тех разновидных религиозно-нравственных тяжких преступлений, которые совершались русскими людьми на протяжении многих и многих лет».
     Кронштадский пастырь еще в 1908 г. кричал на всю Россию: «крепко стойте за Царя, чтите, любите его… не будет самодержавия – не будет и России». В 1613 г. клялись на верность дому Романовых до Второго пришествия! Все триста с лишним лет каждый гражданин по достижении совершеннолетия присягал Государю, а духовное и воинское сословия присягали дважды по особому чину. Мусульмане присягали на Коране, иудеи – на Торе. Поклялись в верности… Но клятву преступили. А по учению Православной Церкви, согласно 11 анафеме, чтомой в Неделю Торжества Православия, следует: «Помышляющим, яко православные Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и дерзающим на бунт и измену анафема! (трижды)!» «И пока русские люди… не осознают, в чем заключались и должны заключаться задачи Самодержавия и Богопомазанничества, и не дадут обета Богу помогать Царю в осуществлении этих задач, до тех пор благодать Божия не вернется в Россию, до тех пор не будет мира на земле», – писал в 1929 г. князь Н.Д.Жевахов
     Прежде своего отречения от Помазанника Божия русский народ отрекся от Царя Небесного. В этом смысле грех русского народа даже больше, чем грех еврейского народа. Тот Христа не узнал и не признал. А наш народ-богоносец отрекся от Него и своего «тягла». Покаемся соборно – и кончится наше последнее иго.
     Мать, сделавшая аборт, убивала ли сама свою кровинку? Но в грехе детоубийства повинна. Если бы цареубийство не совершилось, если бы Царь, нагрузив свою яхту золотом, оставил свой народ и умер в эмиграции своей смертью, вот тогда нам достаточно было бы каяться в грехе цареотступничества. Но Царя с Семьей ритуально убили, о чем сообщили всем народам. И каяться нам в грехе цареубийства. Сторонники покаяния в грехе цареотступничества считают, что, каясь в грехе цареубийства, мы берем грех убийц Царя на себя. А неисчислимые страдания русского народа, попущенные Богом, не есть ли кара Божия, не есть ли искупление этого тяжкого греха? Но искупление не есть прощение. Прощение может последовать только за покаянием. Магаданский образ Божией Матери, который называется «Спасение за прощением, прощение за покаянием» предельно ясно освещает единственно верную последовательность наших действий. 
     Каяться нам всем надо! Каяться соборно! Каяться, а не рассуждать о покаянии! 
     Не осознавая своей гибельной оторванности от Бога и Его Церкви, в бездумной погоне за фальшивками западных ценностей уже по горло потопая в болоте глобализма, мы продолжаем участвовать во грехе и сегодня. Без прощения этого греха безполезно бороться за право жить без идентификационного номера, тщетны надежды на воскрешение и спасение Святой Руси. Пока не захотим всем сердцем Православного Царя как правителя, проклятие будет тяготеть над каждым из нас, над нашими детьми. 
     Напротив, наше осознанное желание власти Православного Царя, наше стремление к ней и есть живое выражение раскаяния в том, что когда-то наши предки от нее отказались, а мы, их потомки, и думать было о ней забыли. Это самый актуальный вопрос в нынешнее предантихристово время, так как нас ждет либо власть русского Православного Царя, либо власть антихриста: третьего не дано. 
     Афонский схимонах Никодим (Карульский) писал: «За русский народ, за освобождение его от сатанинской власти недостаточно одних молитв, хотя бы и преусерднейших, – требуется всенародное покаяние… По правде Божией, «кому много дается, с того много спросится». Людям, свободным от прямой сатанинской власти, должно вменить всеобщее покаяние. Если эти люди не видят нужды в таком покаянии, то большую вину налагают на себя за грех против Помазанника» 
     Раскаяние всегда привлекает благодать. И мы должны денно и нощно молить Бога о даровании нам Царя, перед которым, по предсказанию прп. Лаврентия Черниговского, сам антихрист будет трепетать. «А все другие страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании».
     Так будем же «ждать исполнения этого откровения», по словам св. Феофана Полтавского, все силы полагая к тому, чтобы, по слову Откровения, не быть нам теплохладными, но быть ревностными и покаяться (Откр. 3: 19). «Тяжелую и трудную, но жизненно необходимую работу по возрождению России никто не сделает за нас» (митрополит Иоанн (Снычев). Поэтому наряду с личным покаянием каждого в своих грехах и исправлением своей жизни нам, смиренным грешникам, необходимо выполнить «наш долг перед Богом, доверившим нам Россию в нелегкий час» – в этом заключается путь ко спасению каждого и всего народа – утверждает Владыка Иоанн в статье, которая так и называется: «Путь ко спасению». А в статье «Голос вечности» предупреждает: «Равнодушие и промедление недопустимо»!
     НАШЕ СПАСЕНИЕ, НАША СИЛА – В ПОКАЯНИИ!
     РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ!

Размещено: 27 июля 2007

© 2006 Чин Всенародного Покаяния