XXX

Главная   Новости   Контакты   Схема проезда   
Разделы сайта:
Послания Алексия II
Св. Отцы о покаянии
Всенародное Покаяние
История с.Тайнинское
Божьи свидетельства
Вопросы и Ответы
Проповеди и статьи
Архив

Чин покаяния:
Всенародное покаяне состоится 24 марта 2007 г.
Подробнее

Новости:
06 марта 2007
ОБРАЩЕНИЕ, составленное клириками и мирянами Анадырско-Чукотской епархии во главе с Преосвященнейшим епископом Диомидом ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви
Подробнее
17 февраля 2007
ПРОШЕНИЕ Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси АЛЕКСИЮ II от ревнителей Всенародного покаяния русского народа
Подробнее
09 февраля 2007
ВОЗЗВАНИЕ к 400-летию Всенародного покаяния, проведенного святыми Патриархами Иовом и Ермогеном 5 марта 1607 года в Успенском Соборе Московского Кремля
Подробнее

ПЕРЕОБЛАЧЕНИЕ*

(Избранное)

Покайтесь, ибо приблизилось
Царство Небесное.
Мф. 3, 2

     …Покаяние — это начало всех начал в духовной жизни.
     В духовную жизнь правильно вступает только та душа, которая начинает с покаяния. А правильно начать — значит свершить полдела. Посему и св. Предтеча, и Сам Спаситель начинают свою проповедь с призыва людей к покаянию. Покайтесь.
     Да будет это правилом и для тебя, проповедник: куда бы ни пришел ты возвещать учение о спасении, то перво-наперво говори о покаянии и к сему призывай души. Если же не будешь так поступать, то уподобишься сеятелю, разбрасывающему доброе семя в терниях и волчцах.
     Покаяние сродни переоблачению. Всякий, кто хочет выйти пред лице царя, сбрасывает с себя грязную одежду и надевает чистую. Иначе выгонят его из царских чертогов (см.: Мф. 22,12). Почему в воскресный день православный народ так наряжается? Потому что приступает он к Царю царствующих... .

* * *

(из проповеди свт.Николая Сербского «О ПОКАЯНИИ»,
произнесенной постом в Белградском соборе1).

     Покайтесь же, братья, ибо и вправду приблизилось Царство Небесное. Ведь земные царства никогда не были более немощными, чем сегодня: они уже не способны придать человеческой жизни какую-либо высокую значимость и некий достойный смысл и назначение, а тем более — усладить эту жизнь какими-нибудь нетленными благами и преобразить ее светом и радостью.
     Грешили ваши предки, согрешали и вы. От сугубого греха двойное бремя на ваших плечах. Покайтесь же, чтобы сыновья ваши не понесли его уже в тройном размере, а внуки — в четырехкратном.
     Вы, жители столицы, только принесите покаяние — и тотчас увидите, как благотворны его плоды, ибо вы станете свидетелями покаяния всего народа.
А пока наш народ берет пример с ваших грехов и пороков, с грехов и пороков столицы, с ее эгоизма, нечистоты и безбожия. Но тот же самый народ еще скорее ухватится за образец добродетели своей столицы. Ведь заразителен не только грех, но и добродетель. С поникшим духом и печалью плелась душа нашего народа по всем вашим беспутьям, уводящим от Бога; с радостью и благословением будет она шествовать по всем вашим стезям, ведущим к Богу. Нет ничего более изящного и трогательного, чем многострадальная и доверчивая душа сельских жителей. Потому-то она так легко и искривляется, и выпрямляется.
     Вы, обитатели столицы, только покайтесь — и станете очевидцами всенародного покаяния, какое редко наблюдал мир во всей своей истории.
     Вы, вероятно, надмеваетесь своими уникальными успехами и могуществом государства. Однако на Страшном Суде Бог, поверьте мне, не спросит вас ни о том ни о другом, но всё Свое внимание обратит на вашу душу, ныне тлеющую в грехах и похотях. Не запросит Он у вас ни свидетельства на владение землей или домом, ни карты вашего государства, но взыщет у вас вашу душу, которая для Него дороже всех имений и всех земных цивилизаций.
     Сейчас вы не способны ничего видеть, но после покаяния для вас откроется страшная правда о том, что тяжестью холодных идолов своих поместий, своего царства и своей суеты вы смяли и раздавили свою душу. Еще немного, совсем чуть-чуть — и вы окончательно сотрете ее в порошок, перемелете в прах и пепел. И этот пепел будет развеян по бездонной тьме, где единственная музыка — скрежет зубов и единственное чувство — боль.
     Как могут бессердечные люди уповать на Божию помощь? Как могут бездушные, лицо которых подобно угасшим углям, постыдиться перед лицом Христовым? А ведь именно такими оказались Ирод и Каиафа. Ведь и лица у них были потухшие.
     Если же и вы неспособны к покаянию, то знайте, что принадлежите вы к партии Ирода и Каиафы, что вы — такие же христоубийцы, как и они, и что ваш конец неминуемо будет подобен их финалу. Ведь он один и тот же для всех тех, кто познал Христа и отверг Его.


* «Свето-Романски весник», 1931, № 3. С. 3- 4.
1 Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Библейские темы. Паломник. -М., 2005г.

Размещено: 17 февраля 2007

© 2006 Чин Всенародного Покаяния