Главная   Новости   Контакты   Схема проезда   
Разделы сайта
Послания Алексия II
Св. Отцы о Покаянии
Всенародное Покаяние
История с.Тайнинское
Божьи свидетельства
Вопросы и Ответы
Проповеди и статьи
Архив

Чин покаяния
ПОКАЯНИЕ СПАСЕТ МИР!
Подробнее

Новости
10 октября 2011
ЯВЛЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ЕЕ НАКАЗ РУССКОМУ НАРОДУ (ОБНОВЛЕНО)
Подробнее...
07 апреля 2011
Воззвание нижегородцев к гражданам великороссам
Подробнее...
27 ноября 2009
ОБРАЩЕНИЕ всем верным православным христианам от ревнителей Всенародного покаяния.
Подробнее...

Православие: омраченное торжество

" ... этот опасный, греховный и внутренне противоречивый лозунг: "Православие или смерть".
Патриарх Кирилл (Гундяев), 8 марта 2009 года

   Великий Пост: время особого всенародного покаяния и соборной молитвы. Не дай Бог прельститься в эти дни красноречием гордыни, и впасть в осуждение и тщеславие! Ведь за каждое слово предстоит дать ответ перед Богом Слова - Господом нашим Иисусом Христом, Пресвятой Троицей. Заканчивается первая неделя строгого поста и наступает радостный праздник Торжества Православия. День, когда Святая Православная церковь празднует победу над зверем, искушающим верных и раздирающим тело Христово, возносит анафему его приспешникам. Радостный день утверждения в Истинной Вере - День Победы над ересиархами.
   И вдруг, как гром среди ясного неба - праздничная проповедь Патриарха Кирилла (Гундяева). Дабы не искушаться, полностью процитируем наиболее неоднозначные фрагменты его речи, омрачившие радость праздника тяжелыми раздумьями и сомнениями о будущем нашего священноначалия:

   "... Достаточно вспомнить Ария, пресвитера константинопольского. Он был проповедником, мудрецом, богословом. Его имя было чрезвычайно авторитетно в Константинополе. Защищая Ария и его учение, люди вступали в конфликты друг с другом. История доносит до нас примеры того, как на рынках Константинополя вспыхивали споры и даже физические конфликты, потому что было много людей, готовых пойти за Ария на смерть. ... /.../...   И еще нужно помнить, размышляя на тему ереси и разделения, что основные еретические движения древности были связаны с попытками оградить Православие, сохранить его чистоту, дать людям более ясное понимание догматов. . ... /.../...   Арий был движим добрыми намерениями защитить веру, как он себе ее представлял. Единство там, где любовь, а где любовь — там и Бог. И если кому-то приходит в голову мысль сказать нечто о вероучении, что расходится с традицией Святых Отцов, Вселенских и благочестивых Соборов, то такой человек многажды должен подумать, для чего, во имя каких целей, он предлагает то или иное новшество. Если из уст такого человека мы слышим потоки брани, порой даже грязи, которые обрушиваются на Церковь и ее служителей, если мы слышим горячие призывы к борьбе, к разделению, к спасению Православия даже до смерти, когда мы слышим такой возглас и такой лозунг: «Православие или смерть» — нужно опасаться этих проповедников.
   Никогда Господь не говорил: «Мое учение или смерть». Ни один апостол не говорил: «Православие или смерть». Потому что Православие — это жизнь вечная, это радость во Святом Духе, это радость жизни; смерть же — это тлен, это результат грехопадения и дьявольского действа. И сейчас у нас появляются, время от времени, лжеучители, которые соблазняют народ призывами спасать Православие, спасать его чистоту, которые повторяют этот опасный, греховный и внутренне противоречивый лозунг: «Православие или смерть». В глазах этих людей вы не найдете любви, там горит дьявольский огонь гордыни, стремление к власти, к разрушению церковного единства. А внешне все может рядиться в добрые одежды, прикрываться благочестивым обликом, пользоваться почитанием определенного круга людей. То, что мы говорим в отношении ересей, справедливо и в отношении любого другого разделения. Иногда и в приходах наших возникают разделения среди духовенства и мирян. Нередко эти разделения связаны с борьбой за некое первенство, за некую власть на приходе. Мы знаем, как иногда разделяются прихожане, группируясь вокруг одного или другого священника. Почитание того или иного пастыря и любовь к нему — законно, а разделение во имя любви — греховно, потому что где любовь, там не может быть разделения.
   Мы должны хранить единство не только Вселенского Православия от каких либо ересей и расколов, мы не только должны хранить как зеницу ока единство нашей Поместной Церкви, Церкви-мученицы, выстрадавшей свое право быть единой и неделимой. Мы должны хранить единство наших приходов и монастырей, помня, что самый главный критерий оценки деятельности любого христианина — от Патриарха до простого мирянина — это любовь. Есть любовь — есть Христос! Нет любви — нет Христа!"

   Последний слоган этого манифеста просто ужасает. Христианская любовь с уровня божественного низводится до земного критерия деятельности. Более того, по Гундяеву, не Бог есть Любовь, но любовь есть условие существования Бога:  «Нет любви — нет Христа!». Как это может не быть Христа?!... Кому служит автор этих слов? Кто его отец духовный?
   Возникает ощущение, что составитель патриарших текстов, прельстившись партийным богословием и новомодными рекламными лозунгами, отошел от Истины. Вот, что благовествует святой Апостол Иоанн Богослов о сущности христианской любви: "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.  Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.  В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.  Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.  Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас".
   Почувствуйте разницу между этими праведными словами и тем, как они извращены  широко растиражированным околоцерковными СМИ лозунгом Патриарха Кирилла: «Есть любовь — есть Христос! Нет любви — нет Христа!». Позволительны ли подобные упрощения от имени Предстоятеля Русской Православной Церкви? Не нам, грешникам, судить. Но нам выбирать: принимать или нет на веру утверждения, ограничивающие всемогущество Бога критериями человеческой деятельности. Ставить или нет, вслед за горе-миссионерами, под сомнение вечность и неизменность совершенной Божественной любви, самого Бога... Господи, помилуй! Такое даже Арию в голову придти не могло.

   Прав был святитель Лука Крымский: с дьявольским красноречием воевать можно только обоюдоострым мечом Слова Божиего. Итак, сказано:  "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч" (Мф. 10.34). "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей" (Лук. 12:48-59).
   Каждым словом Господь учит делать правильный выбор: отделять истинное от ложного, полезное от вредного, доброе от злого, овец от козлищ, Божие от кесарева. Святитель Иоанн Златоуст в одном из толкований на это место из Священного Писания поясняет: "...тогда особенно и водворяется мир, когда зараженное болезнью отсекается, когда враждебное отделяется. Только таким образом возможно небу соединиться с землёй. Ведь и врач тогда спасает прочие части тела, когда отсекает от них неизлечимый член; равно и военачальник восстанавливает спокойствие, когда разрушает согласие между заговорщиками. Так было и при столпотворении. Худой мир разрушен добрым несогласием, – и водворен мир... Единомыслие не всегда бывает хорошо: и разбойники бывают согласны. Итак, брань была следствием не Христова определения, а делом воли самих людей. Сам Христос хотел, чтобы все были единомысленны в деле благочестия; но как люди разделились между собой, то и произошла брань".

   Да, сегодня далеко не все единомысленны в деле благочестия. Идет незримая война против современных ересей, опаснейшей из которых является ересь экуменизма. Почему опаснейшей? Да потому, что в муках рождения объединенной на экуменических принципах вселенской церкви предначертано родиться престолу антихриста. Новому мировому порядку, в котором вся власть будет сосредоточена в едином центре электронного концлагеря, поработившего человечество. Получив эту власть, президент объединенных наций объявит себя Богом. Таковы пророчества, неотвратимость которых уже никто не ставит под сомнение. Весь вопрос в сроках. Каждый час отсрочки, вымоленный праведниками, дает шанс открыть зомбированным антихристовой "матрицей", иллюзией общества массового потребления и комфорта, путь ко спасению со Христом и во Христе.
На знамени этой борьбы начертано: "Православие или смерть!" Это не лозунг, не громкие слова. Это - Вера. Как бы не соблазняли и не запугивали "волки в овечьих шкурах", проповедующие "единого всевышнего", мы, как наши деды и прадеды, верим, что вне православия спасения нет.
   Под этим знаменем братия афонского монастыря Эсфигмену уже более тридцати лет отражает нападки мировых лидеров экуменизма. Конфликт между древним монастырем и Константинопольским Патриархатом начался еще в 1965 году. Поводом для этого стала встреча Константинопольского Патриарха Афинагора с папой Римским Павлом VI и дальнейшее сотрудничество с католиками, которое эсфигмениты расценили как отступничество Патриарха от Православной веры. С начала 70-х годов на крепостных стенах монастыря развевается черный флаг с девизом: "Православие или смерть!" Община монастыря Эсфигмену - 80 монахов, которые уже много лет живут фактически на осадном положении за крепостными стенами монастыря, мужественно сопротивляются попыткам церковных и мирских властей восстановить контроль над монастырем. Их поддерживают истинные православные и антиглобалисты со всего мира.

   Теперь же устами Патриарха Кирилла (Гундяева) с амвона Храма Христа Спасителя в день Торжества Православия провозглашено, что на их  знамени "опасный, греховный и внутренне противоречивый лозунг: "Православие или смерть".
   Исполнены ли эти слова любовью и состраданием к своим братьям во Христе, служат ли укреплению Православия, либо сказаны  в угоду Константинопольскому патриархату, не скрывающему связей с мировым масонством и готовому причащаться вместе с католиками, - рассудит Господь и откроет время.
   Время, о котором Преподобный Серафим Саровский говорил: "Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня"...

Максим Лесков


Размещено: 13 марта 2009

© 2006-2011 Чин Всенародного Покаяния