Главная   Новости   Контакты   Схема проезда   
Разделы сайта
Послания Алексия II
Св. Отцы о покаянии
Всенародное Покаяние
История с.Тайнинское
Божьи свидетельства
Вопросы и Ответы
Проповеди и статьи
Архив

Чин покаяния
Всенародное покаяние состоится 29 сентября 2007г. Начало в 10:00, формирование - в 9:30.
Подробнее

Новости
28 июня 2007
Союз православных родителей Грузии провел акцию протеста против политики государства в области образования.
Подробнее...
13 июня 2007
9 июня в 11.00 в Киеве у памятника Равноапостольному князю Владимиру несколько сотен православных верующих молились о разрешении грехов против Бога и Царя.
Подробнее...
13 июня 2007
Святая глава Апостола и Евангелиста Луки пребывает в храме Христа Спасителя с 9 по 17 июня. 11 июня около 15:00 над Храмом Христа Спасителя можно было наблюдать радужный венец вокруг солнца.
Подробнее...

Чин Покаяния состоялся 17 декабря 2005 г.

     С Божией помощию 17 декабря в 12.00 в селе Тайнинском (около подмосковного г. Мытищи, рядом с МКАД) у памятника Царю-мученику Николаю II, в очередной раз состоялся Чин Всенародного Покаяния Русского Народа в грехах, совершенных им за последние столетия.
    
За этот год здесь принесли покаяние за себя лично, за свой род десятки тысяч православных христиан из России, Украины, Белоруссии, Молдовы.
     Чин покаяния прошел во время рождественского поста.
     Его проведение было приурочено ко дню памяти Великомученицы ВАРВАРЫ (ок. 306); Святителя ГЕННАДИЯ, архиепископа Новгородского (1505), защитника веры православной против ереси жидовствующих; накануне Дня памяти Святителя НИКОЛАЯ, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца (ок.345) и тезоименитства Его Императорского Величества Государя НИКОЛАЯ II. 17 декабря 1929 года был взорван Чудов монастырь на территории Кремля. 17 декабря 1916 года /по стар. стилю/ был убит Григорий Распутин.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА (Царский сб-к, сост. С.Фомин):

     6/19. Свт.Николая, архиеп. Мир Ликийских, чудотворца (ок.345).
Николай - в переводе с греческого значит побеждающий народ. «Русские люди с особенным усердием чествуют св. Николая и все чаще к нему обращаются со своими молитвами. Он является заступником от всех бед и скорбей, и его образ имеется едва ли не у каждого поселянина. Пред ним русский человек заявляет свои самые простодушные желания и надежды».
     В дневнике Государя за 1917г. читаем: «Мои именины провели спокойно и не по примеру прежних лет. В 12 час. был отслужен молебен. Стрелки 4-го полка в саду, бывшие в карауле, все поздравили меня, а я их - с полковым праздником. Получил три именинных пирога и послал один из них караулу».
     Именно образом свт. Николая «с инициалами Государя и Государыни» в конце 1917г. Царственные узники благословили монархистов, возглавлявшихся Н.Е.Марковым, «начинать дело восстановления Империи».
     В Тобольске, сообщает 11.03.1918 в письме Императрица, Государь «нам читал из жизни Св. Николая Чудотворца, пока мы работали».

     В церковном календаре 17 декабря значится как день памяти Великомученицы ВАРВАРЫ и Святителя ГЕННАДИЯ, архиепископа Новгородского.
     Святая великомученица ВАРВАРА (казнена в Илиополе (нынешняя Сирия), 306).
     С очень ранних времен Христова Церковь прославляет и величает святую великомученицу Варвару за ее подвиг страдания, за ее преданность и любовь к Богу. Наш русский народ особенно почитает св. вмц. Варвару как хранительницу от внезапной смерти. Основанием этого служит сказание о том, как св. Варвара молилась перед своей смертью, чтобы того человека, который будет вспоминать ее жизнь и страдание, не похитила внезапная смерть. Во время этой молитвы, как говорится в Четьях - Минеях, послышался с неба голос, обещавший исполнение просимого.
     В житии св. ВАРВАРЫ, напечатанном при акафисте, составленном митр. Киевским Иоасафом Кроковским, сообщалось, что в XVII в. в Киеве господствовала повсеместно сильная повальная болезнь, но благодаря заступничеству св. ВАРВАРЫ обитель Михайловская, где почивают ее мощи, не видела ни одного мертвеца в своих стенах.
     Святая Варвара пострадала во второй половине III века в Финикии. Она была очень богата, отличалась необыкновенной красотой и считалась самой лучшей невестой во всем городе, и всякий из богатых и знатных юношей был бы рад назвать ее своей женой. Чтобы избежать лютой смерти, ей нужно было всего лишь принести жертву языческим богам.
     А в наше время снова активно возрождается язычество, в основном через средства массовой информации, когда регулярно публикуются гороскопы, заговоры, часто мелькают на экране телевизоров знаки зодиака и т.д. Люди, может, даже и не задумываясь, сами легко вступают в связь с язычеством. Наши современники, считающие себя православными христианами, но совершенно нецерковные люди, легко улавливаются на эти оккультные приманки. Забавляясь, они легко примеряют на себя “пророчества”, гороскопы, гадания, бывает, что даже выбирают иконы по знаку зодиака, не подозревая, что совершают при этом настоящее кощунство. Они с легкостью делают то, чему мученики во все времена христианства предпочитали смерть. И можно удивляться мудрости вмц. Варвары, родившейся в языческой среде, которая, наблюдая за удивительным миром, сотворенным Богом, познала своего Творца и уверовала в Него.
     Святая Варвара защищает беременных женщин и помогает в родах. Мощи святой великомученицы Варвары в VI веке были перенесены в Константинополь, а в XII веке дочь византийского императора Алексея Комнина (1081—1118 гг.), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла их с собой в Киев, где они находятся и теперь — в кафедральном соборе святого князя Владимира.
     Святитель ГЕННАДИЙ, архиепископ Новгородский (ск. 17.12.1506), происходил из боярской семьи Гонзовых, но светской карьере предпочел иноческую жизнь, которую начал в Валаамском монастыре под руководством прп. Савватия Соловецкого. Вскоре он становится архимандритом Московского Чудова монастыря, а затем посвящается в архиепископа Новгородского. В это время в Новгороде, а затем в Москве иудейскими проповедниками стало распространяться тайное учение, получившее наименование «ереси жидовствующих». Оно искажало основы Православия и грозило изменить весь ход истории Русской Церкви и государства. Дело доходило до прямого осквернения святынь. Тяжелую двадцатилетнюю борьбу с еретиками, успевшими получить некоторую поддержку при великокняжеском дворе, возглавил архиеп. Геннадий, совместно с известным государственным и церковным деятелем прп. ИОСИФОМ ВОЛОЦКИМ. Ересь была низложена, но клевета - любимое оружие Диавола - преследует память исповедников вплоть до наших дней. Противодействуя случайному, а часто и намеренному искажению библейских книг, которые на Руси переписывались отдельными частями, свт. Геннадий взял на себя огромный труд - свести их в отдельный свод. И вот в 1499 вышел первый полный свод Священного Писания на славянском языке, названый Геннадиевской Библией. С именем свт. Геннадия связаны и создание «Четвертой Новгородской летописи», и первое уставное указание о почитании русских подвижников, и составление пасхалии «на осьмую тысячу лет» (от Сотворения мира), появление которой  пресекло злонамеренные слухи о скором конце света.

     Все сегодня поминаемые нами святые: Вмц. Варвара, Св. Геннадий Новгородский, Св. Николай Угодник и Государь Наш Батюшка Николай II своей жизнью несли Свет Христов и до последних своих дней исповедовали чистоту православной веры.
     «Дивен Бог во святых своих»


ХРОНИКА 1897 г.
Слово в день памяти Святителя и Чудотворца Николая
и тезоименитства Его Императорского Величества
Государя Императора Николая II Александровича

     Память Святителя и Чудотворца Николая издревле особенно почитается на Святой Руси. Всякий человек во всех жизненных скорбях, болезнях и обстояниях чаще всего призывает на помощь себе угодника Божия Николая.
     Сколько верных сынов России носят Святое имя его! В каком храме или часовне, если они построены не в честь Святителя Николая, нет по крайней мере иконы его… И так всегда почитал православный русский народ угодника Божия Николая. Теперь же он должен быть еще более дорог для России, потому что он является небесным покровителем ея верховного вождя: Государь Император наш Николай Александрович носит его Святое имя.
     По сему, если и прежде русский люд молился Святителю Николаю о Царе своем, то тем более следует молиться ему теперь о Царе тезоименитому ему.
     Прилично это всегда, а тем более сегодня – в праздник Святителя Николая и в высокоторжественный день тезоименитства Государя Императора.
     И мы, должные чувством сыновней любви к высокому и дорогому для всей России Имениннику, собрались сегодня во Святом храме нарочито для того, чтобы усердно помолиться Царю царей о здравии, долгоденствии и благоденствии нашего Царя-Батюшки и всей державы Его, - чтобы помолиться и Его небесному покровителю – угоднику Божию Николаю, да сохранит Он тезоименитого ему возлюбленного Царя нашего на всех путях его жизни здравым и невредимым, для блага и счастья Церкви нашей, Царства Русского и народа.
     Но не этою только молитвою всякий из нас должен ограничиться. Вместе с молитвою и самым делом все мы должны споспешествовать благоденствию православной России и ея Главы. Нужно это и для собственного блага каждого из нас, потому что только тогда, когда будет благоденствовать наше дорогое Отечество, и всякий из нас может «тихое и безмолвное житие пожить во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2, 2).
     Отчего же зависит благоденствие Святой Руси, и чем каждый из нас может споспешествовать этому благоденствию ея? Чему учит нас в этом отношении настоящий день? Сегодня мы празднуем день представления Святителя Христова Николая. Этот Святитель отличался многоразличными христианскими добродетелями. Но основное –главною из них по справедливости надо признать Святую веру Христову, содержимую им. Его истинная живая вера подвигнула его на все добрыя дела, которыми угодил Богу и прославился на земле Святой Николай. И потому празднуемый Святитель прежде всего, как и поет Святая Церковь, является для нас «правилом веры».
     Во – вторых, сегодня Церковь наша молитвенно торжествует тезоименитство Государя Императора. Это торжество свидетельствует о тесной связи нашей с Царем, о нашей зависимости от Него. Этим празднеством Церковь внушает повиновение и покорность Царю. В общем же настоящий день поучает нас содержать православную веру Христову и во всем повиноваться Помазаннику Божию – Самодержцу Всероссийскому.
 О православной вере нашей не сегодня, а 18 веков тому назад сказано, что она есть победа, победившая мир (Иоанн. 5, 4). Победную силу ея сознавали даже злейшие враги Христа. Вспомните ярого богоотступника Юлиана… Какою злобою против Христианства дышал он! Какие усилия употреблял он к тому, чтобы возстановить отживающее язычество и потребить Христианство! Вспомним и то, чем закончились его злобные замыслы.
     Он закончил их сознанием своего полного безсилия. Как известно, в войне с персами, будучи ранен вражескою стрелою и изнемогая в предсмертных муках, Юлиан взял кусок своей запекшейся крови и, бросив ее вверх, воскликнул:
     «Ты победил меня, Галилеянин!»
     Что касается преданности законной власти, то сему учил и словом и примером Своим Господь Спаситель наш. За ним Святые Апостолы и христиане первых веков повиновались владыкам не только благим и кротким, но и строптивым (1 Петр. 2, 18), суровым, даже язычникам и гонителям, повиновались, веря, что власти установлены от Бога «во благое» подданным (Рим. 13, 1 и 4). Воспомянем по примеру псалмопевца наши дни древние и поучимся (Псал. 142, 5). Все «дни древние» - вся история Святой Руси поучает нас тому, что только горячая преданность Святой вере и беззаветная покорность наших предков Самодержавной власти спасли Россию в ея скорбные годины и возвели ее на степень могущественного государства.
     Старинные русские люди, наученные горьким опытом, дороже всего ценили Святую Православную веру и крепкую единодержавную власть. Раз дело касалось интересов православия или единодержавия, для защиты их они не жалели ничего – не щадили и живота своего. И нужно сказать, что только одушевляемая Святою православною верою, только руководимая и направляемая единодержавною властию, Россия могла освободиться от таких страшных врагов, грозивших ей неминуемой гибелью, как несчастные удельные порядки, как более чем двухвековое татарское рабство, как тяжкая година самозванческих смут или как бедствия достопамятного двенадцатого года при нашествии грозного Наполеона. Что именно православию и Самодержавию обязана Россия своим могуществом, подтверждение этого у всех нас на глазах. В Бозе почивший достойный блаженной и вечной памяти Царь Миротворец в свое короткое сравнительно Царствование возвел Россию на верх славы и величия. Чем же Он произвел обаяние во всем свете, чем снискал Себе и России уважение почти всего мира? Не тем ли, что Он был первым и лучшим сыном православной Церкви и своей земли, не тем ли, что и на престоле и в Семье своей был искренним и убежденным православным христианином, достойным Самодержцем в лучшем этого слова, хранителем вековых устоев и преданий русской старины?
     Благодарение Всевышнему! Венценосный Сын и Преемник Царя-Миротворца, ныне благополучно Царствующий Государь Император с первого дня Своего Царствования является верным вековым устоям Святой Руси – Православию и Самодержавию. Как преданный сын православной Церкви, наш Богохранимый Монарх – всем вам известно – первый день своего Царствования освятил принятием Святых Христовых Таин, этой животворящей «небесной пищи». А в первом Своем Манифесте к верноподданному народу Он взывал: «да не забудет возлюбленный народ Наш, что сила и крепость Святой Руси в единении с Нами и в безпредельной Нам преданности» (См. «Церковный Вестник». 1894. № 46. С. 673). О Себе же немного спустя Государь наш, пред представителями всех сословий России, убежденно заявил, что Он, «посвящая все Свои силы благу народному, будет твердо и неуклонно охранять начало Самодержавия» («Церковный Вестник». 1895. № 3. С. 85).
     Воспоем же, братие. Господеви, всегда благодеявшему (Псал. 12. 7) и ныне благодеющему нам! Воздай, истинный русский гражданин, воздай хвалу Богу, даровавшему нам Царя по сердцу нашему, Царя, проникнутого глубоким сознанием жизненности и благотворности Православия и Самодержавия, - Царя, убежденного представителя и хранителя этих дорогих начал и устоев. Молись, верный сын православной России, молись всегда и от всего сердца твоего Царю Небесному, да поможет Он Помазаннику Своему – Благочестивейшему Императору нашему служить горячо любимой родине так, как Он Сам хотел бы и просил. А Он – припомните – в начале Своего Царствования однажды воззвал молитвенно: «Да поможет Мне Господь служить Нашей горячо любимой Родине так же, как служил ей Мой покойный Отец, и вести ее по указанному Им светлому и лучезарному пути» («Церковный Вестник». 1894. С.697).
     Да услышит небесный Владыка молитву Помазанника Своего и Его верноподданного народа!
     Молясь о Царе своем и державе Его, взирай, всякий истинно русский человек, взирай чаще на пример Царя твоего, старайся и ты проникнуться и одушевиться той глубокой преданностью Православию и Самодержавию, какою проникнут и одушевлен Он, твой Отец и Глава. Помни всегда, что не в чем-либо другом, а именно в этой преданности заключается залог спокойствия, благоденствия и могущества Святой Руси. Дорожи, храни Святую православную веру и все ея установления, правила, предания и обряды, как зеницу ока. Подчиняйся, как бы самому Христу (Ефес. 6, 5), Самодержавной власти Царя, искренно от души (Ефес. 6, 6) исполняй все Его законы, уставы и распоряжения. Повинуйся и всем поставленным от Царя властям и начальствам. Безропотно, Господа ради, неси каждый все возложенные на тебя обязанности!
     Когда всякий из нас со всем усердием будет служить Святой православной Церкви и Самодержавной власти, тогда Русь Святая твердыми и верными шагами пойдет по указанному ей «светлому и лучезарному пути». Тогда не страшны ей будут никакие беды; тогда не грозны ей будут никакие враги! Навстречу всем бедам и всем врагам она смело может сказать тогда вдохновенными словами ветхозаветного евангелиста-пророка: «С нами Бог. Разумейте языцы и покоряйтеся. Яко с нами Бог!» (Ис. 8, 6-10). Аминь.

Священник П.Туманов

     (Печатается по книге «Христианская беседа. Проповеди и статьи для назидательного чтения при внебогослужебных собеседованиях». Приложение к еженедельному духовному журналу «Пастырский Собеседник», Москва. 1897). /otechestvo.org.ua/hronika/

Размещено: 17 декабря 2005

© 2006 Чин Всенародного Покаяния