Главная   Новости   Контакты   Схема проезда   
Разделы сайта
Послания Алексия II
Св. Отцы о покаянии
Всенародное Покаяние
История с.Тайнинское
Божьи свидетельства
Вопросы и Ответы
Проповеди и статьи
Архив

Чин покаяния
Всенародное покаяние состоится 29 сентября 2007г. Начало в 10:00, формирование - в 9:30.
Подробнее

Новости
28 июня 2007
Союз православных родителей Грузии провел акцию протеста против политики государства в области образования.
Подробнее...
13 июня 2007
9 июня в 11.00 в Киеве у памятника Равноапостольному князю Владимиру несколько сотен православных верующих молились о разрешении грехов против Бога и Царя.
Подробнее...
13 июня 2007
Святая глава Апостола и Евангелиста Луки пребывает в храме Христа Спасителя с 9 по 17 июня. 11 июня около 15:00 над Храмом Христа Спасителя можно было наблюдать радужный венец вокруг солнца.
Подробнее...

Чин Покаяния состоялся 4 ноября 2005 г.

     Чин всенародного покаяния состоялся 4 ноября 2005 года  у памятника Царю-Мученику Николаю II в селе Тайнинское (Мытищи). Дата проведения чина приурочена ко ДНЮ ВОСШЕСТВИЯ НА  ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ  II и Дню присоединения к Православию Царицы Александры Федоровны (1894 год).

НЕЗРИМО ВОЗРОЖДАТЬСЯ В ЗРИМОМ УМИРАНИИ

Грех  причиняет мне смерть ( апостол Павел, Рим. 7,12)

Не покаемся - не очистимся; не очистимся – не оживем душою;
не оживем душою - ПОГИБНЕМ!

Митр. Иоанн ( Снычёв )

     Помните известное выражение: если выстрелишь в прошлое из ружья, оно ответит залпом из пушки? Так вот то, что происходит сегодня с Россией - это сплошная «история» непрекращающегося геноцида русского народа, духовного краха страны с царством кумиров, порнорекламы, денег, эротики, насилия, безнравственности и вообще безбожия, - это и есть пушечный залп из прошлого, как расплата  за предательство нами Бога, Царя и Отечества.
     Для осмысления событий 88-летней давности необходимо окунуться в то время, почувствовать дух, каким жила Россия.
     У Достоевского в «Братьях Карамазовых»  есть такой разговор между Иваном и лакеем Смердяковым:
     - Ты, Иван, говоришь, что Бога нет? Ежели нет, так все можно!
Вывод точный, неопровержимый: без Бога нет и греха. Ученый Иван  понимал, конечно, это, но осуществить до конца не мог.
     А лакей Григорий Смердяков делом доказал это: Бога нет – и отца убить можно; и нечего тут мучиться, как если клопа раздавить…
     Писатель Иван Солоневич, бывший в ту пору репортером одной из газет, вспоминал: «…Я помню февральские дни: рождение нашей великой и безкровной, - какая великая безмозглость спустилась на страну. Стотысячные стада совершенно свободных граждан толклись по проспектам петровской столицы. Они были в полном восторге, эти стада: проклятое кровавое самодержавие кончилось! Над миром восстает заря, лишенная «аннексий и контрибуций», капитализма, империализма, самодержавия и даже православия: вот тут-то заживем! По профессиональному долгу журналиста, преодолевая всякое отвращение, толкался и я среди этих стад, то циркулировавших по Невскому проспекту, то заседавших  в Таврическом дворце, то ходивших на водопой в разбитые винные погреба. Они были счастливы – эти стада. Если бы им кто-нибудь тогда стал говорить, что в ближайшую треть века за пьяные дни 1917 года они заплатят десятками миллионов жизней, десятками лет голода и террора, новыми войнами – и гражданскими и мировыми, полным опустошением половины России, пьяные люди приняли бы голос трезвого за полное безумие».
     «Россия превратилась в сумасшедший дом», воистину «бесы вселились в души людей, и народ стал одержимым, буквально бесноватым» -  со скорбью отмечали подвижники благочестия того времени. Что же мы имеем сегодня?
     «Братья и сестры, оглянитесь, и подумайте, в какой стране мы живем? – обращается к нам митрополит Иоанн (Снычев), - в стране, где появление даже одного ребенка ложится на семью со средним достатком непосильным бременем! Где вымирают целые области, в деревнях остаются доживать свой век лишь старики и  старухи… Мы превратили наших стариков – отцов и матерей наших, вынесших на себе неимоверную тягость русской истории последних десятилетий, - в голодных, нищих побирушек, грошовой пенсии которых не хватает даже на то, чтобы похоронить по-божески! Мы изуродовали души наших детей отравой  потребительства  и грязного разврата, растлили целое поколение молодежи, лишив их радости полноценной жизни, низведя до скотского уровня тупого, биологического прозябания! Мы промотали великое державное наследие, купленное безмерной ценой героизма и самоотверженности народа, миллионов  и миллионов простых русских людей, павших в боях на бескрайних просторах многострадальной России.»

     Картина прямо-таки удивительная: России скоро не будет, а между нами возникают разделения  и споры о том виновен ли русский народ в грехе цареубийства или нет? Одни считают, что виновен; другие, что виновен в грехе вероотступничества и попустительства цареубийства, а основная вина  - на евреях: они убивали, они и революцию делали. А какая разница в этом? Разве попустительство снимает вину и клятвопреступление? Пророк Давид сам не убивал своего верного воина Урию, но объятый страхом, того, что грех прелюбодеяния царя с его женой будет обнаружен, повелел военачальникам так поступить с ним, чтобы воин, поставленный  на самом  тяжёлом  участке  сражения, был убит врагами. Было совершено  два тяжких греха, за которые по Моисееву закону полагалась смерть: прелюбодеяние и убийство. И что же,  Давид не считал себя виновным? Наоборот, его обличил пророк Нафан в этих грехах, и Давид даровал всему миру образец покаяния 50-й псалом: «Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей.»
     Также и в Канонах  Церкви, и в вопросах Уголовного права снимается ли вина с тех, кто был соучастником, организатором, соглядатаем, а не только исполнителем преступления? В случае цареубийства речь идет о народе, а не о каком-то конкретном человеке. Убивали наши прадеды или только «одобряли  убиение его» (Деян. 8.1), только «стерегли одежды побивавших его» (Деян.22,20)? Царя – то нет! Нет ни мира, ни благоденствия в стране, и впереди скорби и тревоги за будущее России.
               « Гляжу на будущность с боязнью,
               Гляжу на прошлое с тоской…» - писал М.Ю.Лермонтов.
     Поэтому разбирать степень причастности русского народа к этому греху - безсмысленно. Когда мы говорим, что разделяет человека с Богом, мы подразумеваем грех: есть он или нет. Также и в отношении вины русского народа: она либо есть, либо ее нет. Если есть, то надо каяться, если нет, то почему же такое происходит сегодня с Россией, или нам ждать своего пророка, который бы обличил весь народ в грехах? Преподобный Лаврентий Черниговский говорил, например, что измена Помазаннику Божьему – это смертный грех. Поэтому ложное утверждение, что нет вины русского народа в цареубийстве, приводит к еще большей неправде: оно не только разделяет неделимые понятия русский народ и Россию, но и отводит всех нас от покаяния. Здесь нам не следует забывать о непримирой вражде тех сил, которые уничтожили Царскую власть в России. Их и поныне страшит возможность восстановления священной Православной монархии, возрождения крепкого Православного Государства - Святой Руси. Кто, как не они прекрасно понимают, что без покаяния Господь  не сможет излить на русский народ в полной мере Божественную благодать, без покаяния русским не возродить Россию.

     4 ноября 2005 г.  в 12.00 в селе Тайнинском  (около подмосковного города Мытищи, рядом с МКАД) у памятника Царю-мученику Николаю II, накануне 88 –летней годовщины безбожного октябрьского переворота 1917 года, в очередной раз был совершен Чин Всенародного покаяния русского народа в своих грехах, совершенных им за последние столетия. За этот год здесь принесли покаяние за себя лично  за свой род десятки тысяч православных христиан из России, Украины, Белоруссии, Молдовы. (Многие наши соотечественники, подвижники благочестия эти трагические дни проводили в покаянной молитве, Так недавно причисленный к лику святы, святитель Афанасий (Сахаров), составитель службы Всем Русским Святым, ещё в 50х годах имел у себя икону Царственных мучеников и день их убиения, а также 7 и 8 ноября проводил в строгом посте и молитве за Россию. В своих воспоминаниях митрополит Вениамин (Федченков) пишет: «Важным событием были так называемые «дни покаяния»… Там среди наших грехов поминалось и об убийстве Царской Семьи с невинными Детьми… .  … в городе Севастополе денно и нощно шли богослужения и исповеди… . …мы там каялись в вине цареубийства.»)
     Чин всенародного покаяния состоялся накануне поминальной Дмитриевской субботы (5 ноября).
     В Покаянном чинопоследовании не только соборно испрашивается у Господа помилование за грехи, совершенные нашими предками, но и чтобы их грехи не ложились на плечи потомков, так как Бог наказывает «вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх.34, 7). Когда Господь прощает умерших грешников, тогда их грехи не ложатся на плечи потомков. «В этом и заключается смысл церковных молитв за умерших, - поясняет свт. Николай Сербский, - чтобы Господь простил их грехи, и чтобы наказание не пало на их детей».  В покаянии за умерших, в молитве за них, ничего противоестественного нет: если грехи перекладываются на последующие поколения, то почему же дети не могут каяться за грехи родителей и своих предков?
     В Церковном  Предании очень много примеров, когда не только благодать покаяния и молитв за умерших, но и благодать за праведную жизнь, распространяется на предков. Преп. Серафим Саровский поучал, например: «Благоговейно причащающийся Святых Таин, и не однажды в год, будет спасен, благополучен, и на самой земле долговечен. Верую, - присовокупил он, - что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося», то есть и  на умерших. Как грех распространяется на потомство, так и благодать может покрывать предков. Человеческой логикой это не объяснить. Здесь  действуют законы  божественной  любви.

     Дата проведения Чина, 4 ноября, приурочена ко ДНЮ ВОСШЕСТВИЯ НА  ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ  II и Дню присоединения к Православию Царицы Александры Федоровны (1894 год).

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА (Царский сб-к, сост. С. Фомин):

     Миропомазание состоялось в ливадийской дворцовой церкви. Алиса-Виктория стала именоваться благоверной Великой Княгиней Александрой Федоровной.
     С этого времени в каждую годовщину восшествия на Престол Государя Императора вся Царская Семья неизменно причащалась. Вот как это обычно происходило: «Перед принятием Святых Таин, когда царские врата алтаря были закрыты, Государь, Государыня, Цесаревич и Царевны приложились к свв. Образам и, повернувшись к присутствующим в храме, - сперва Государь, Государыня и Цесаревич, по очереди, и после Них все Царевны вместе, говорили громко «ПРОСТИТЕ МЕНЯ», дотрагиваясь рукой до земли, повторяя древний обычай, начатый еще при Удельных Князьях и утвержденный Московскими Царями…Все присутствующие в храме молча опускались на коленях перед Царственными Причастниками…»
     В последний раз Царская Семья приобщалась по этому случаю в Благовещенском храме в Тобольске. В 11 час. В доме была отслужена обедница, в 9 вечера была всенощная, затем была исповедь у духовника о. Алексия Васильева, настоятеля храма. Государь записал в дневнике: «22-го октября (4 ноября по н.ст.). Воскресенье. В 8 час. Пошли к обедне и всей семьей причастились Св. Таин. Такое душевное утешение в переживаемое время!» Когда Царская Семья вышла из храма, по благословению о.Алексия, раздался колокольный звон, продолжавшийся до самого входа Ее в дом.

     4 ноября празднуется КАЗАНСКОЙ иконе Божией Матери в память избавления Москвы и всей России от поляков в 1612 году. Тяжелые годы переживала в то время Россия. С низвержением с престола Царя Василия Шуйского род царей в России прекратился. Наступило смутное время междуцарствия. В Астрахани в то время явился самозванец, именовавший себя царевичем Димитрием. Москвой и многими другими городами коварно овладели поляки, а шведы взяли Новгород. Те и другие хотели поставить в Россию своего царя, и уже большинство русских людей признало своим царем польского королевича Владислава. Но тяжело было верным сынам Отечества на православном Русском престоле видеть царем чужеземца и иноверца. И тогда дружно ополчился русский народ и грудью встал на защиту и освобождение своей столицы и Отечества. К Москве стали стягиваться ополчения со всей Русской земли. Прибыло ополчение и из города Казани, составленное князем Д.М.Пожарским, и принесло с собою принадлежавший князю список с чудотворной иконы Божией Матери. С верой и упованием на милосердное заступничество Богоматери приняли ратники св. икону и при помощи  Пресвятой Богородицы поразили поляков. В 1611 г., зимой св. чудотворная КАЗАНСКАЯ  икона  была отправлена обратно в Казань. Но на пути  туда, в Ярославле, ее встретило ополчение из Нижнего Новгорода, собранное Мининым, над которым принял начальство князь Пожарский. Узнав о чудесах, совершенных от иконы в Москве, ополчение взяло ее с собой и постоянно молилось перед нею. Прибыв к Москве с князем Пожарским, оно встретило много непреодолимых для человеческих сил препятствий. И многие из верных сынов Отечества, теряя последнюю искру надежды, в глубокой горести восклицали: «Прости, свобода Отечества! Прости, Кремль священный! Мы все сделали для твоего освобождения, но,  видно, Богу неугодно благословить наше оружие победой!» Решившись на последнюю попытку освободить дорогое Отечество от врагов, но не надеясь на собственные силы, все войско и народ обратились с молитвой к Господу и Пречистой Его Матери, установив для сего особое торжественное молебствие и строго соблюдая трехдневный пост. Соборная  покаянная молитва была услышана. Находившемуся в плену у поляков святителю Арсению во сне явился прп. Сергий и объявил, что по молитвам Богородицы и святителей Московских Господь на следующий день дарует нашему воинству славную победу. Ободренное радостью, русское воинство с молитвой к Божией Матери приступили к Москве и 22 октября 1612 года освободили Китай-город, а через два дня взяли и самый Кремль. На другой день, русское воинство и все жители Москвы, в благодарность за избавление свое от врагов, торжественным  крестным ходом несли чудотворную икону Божией Матери Казанской на Лобное место. Крестный ход был встречен архиепископом Арсением с чудотворной иконой Владимирской Божией Матери, сохраненной им в плену. Увидев сию икону, воины и народ преклонили колена и со слезами радости целовали святое изображение своей заступницы (прот. И. Бухарев).
     И еще одна важная юбилейная дата:
     2 ноября исполнилось 10 лет со дня кончины выдающегося деятеля Русской Церкви, мыслителя, богослова и историка, митр. Санкт-Петербургского и Ладожского ИОАННА (Снычева).
     Вл. Иоанн непрестанным, кропотливым трудом получил блестящее образование, стал магистром богословия и доктором церковной истории. Мудрый, предельно простой в обращении, глубокий и тонко чувствующий человек, Владыка стал для миллионов верующих источником чистоты православной веры, лучом света посреди тьмы, надеждой на возрождение Святой Руси. С первых выпущенных им книг мощно и убежденно над всей нашей страной зазвучал голос Духовника, Проповедника России, истинного сына нашего Отечества.
     Вслед за св. Иоанном Кронштадтским  владыка Иоанн провозглашал, что «родиться русским есть дар служения». Православная Россия стоит на страже духовного мира всего человечества. Ей определено Господом «до конца времен стоять преградой на пути зла, рвущегося к всемирной власти. Стоять насмерть, защищая собой Божественные истины и спасительные святыни Веры». Как справедливо отмечал русский публицист М.Н.Любомудров: «Владыка Иоанн являлся одним из крупнейших мыслителей и величайшим религиозно-нравственным авторитетом нашего времени… Митрополит стал духовным отцом и путеводителем русского народа. А если вспомнить, что именно судьба России теперь, в очередной раз стала  эпицентром мировой истории, то значение деятельности Владыки возрастает до масштабов общечеловеческих».
     Митр. Иоанн: «Достойны ли мы ныне называться соотечественниками пламенных ревнителей православного благочестия и российского духовного величия – сонмов подвижников Соловецких, Печерских, Троицких; святых благоверных князей Владимира Крестителя, Александра Невского, Димитрия Донского; солнца русской святости – преподобного Сергия Радонежского; стойкого патриота священномученика Гермогена; ревностного обличителя вредоносных ересей Иосифа Волоцкого и прочих великих единоплеменников наших?
     Неужели 70 лет сатанинского богоборчества, ужасы резни, учиненной в России изуверами – христопродавцами, превратили нас в безгласных и малодушных себялюбцев, безразличных к собственному спасению, благу народа и судьбе Отечества? Покаемся же -  и теплой, сердечной молитвой испросим у Господа сил для стояния во истине и беззаветного служения ей! Знает Сердцеведец Бог, сколь тяжел русский крест, сколь коварен враг, сколь лют и несносен дух уныния, нашептывающий нам: «Погибла Святая Русь! Умерло былое благочестие в народе русском, померкла державная мощь России!» Не верьте ему, братия и сестры, - он  лжет! С Божией помощью – управим маловерные сердца наши, отвечая супротивным силам словами Священного Писания: «Замышляйте замыслы; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!»

Размещено: 04 ноября 2005

© 2006 Чин Всенародного Покаяния