Всенародное покаяние состоится 29 сентября 2007г. Начало в 10:00, формирование - в 9:30. Подробнее
Новости
28 июня 2007
Союз православных родителей Грузии провел акцию протеста против политики государства в области образования. Подробнее...
13 июня 2007
9 июня в 11.00 в Киеве у памятника Равноапостольному князю Владимиру несколько сотен православных верующих молились о разрешении грехов против Бога и Царя. Подробнее...
13 июня 2007
Святая глава Апостола и Евангелиста Луки пребывает в храме Христа Спасителя с 9 по 17 июня. 11 июня около 15:00 над Храмом Христа Спасителя можно было наблюдать радужный венец вокруг солнца. Подробнее...
Чин Покаяния состоялся 26 ноября 2005 г.
Чин всенародного покаяния состоялся 26 ноября 2005 года у памятника Царю-Мученику Николаю II в селе Тайнинское (Мытищи), в преддверии Рождественского поста, накануне дня БРАКОСОЧЕТАНИЯ ГОСУДАРЯ НИКОЛАЯ II и ЦАРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ (1894).
Главная наша беда — нераскаянность
Нераскаянность в грехах более возбуждает гнев Божий нежели сам грех. свт. Иоанн Златоуст
...основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами разгроме православной России. От нас требуется покаяние, без него ничего хорошего нас не ждет. И это главная наша беда — нераскаянность. Если мы ее преодолеем, то с Божией помощью никакие враги не будут страшны нашему народу, нашему Отечеству.
митр.Иоанн (Снычев)
Обозревая православным взором трагические периоды в истории России, можно видеть, что все они были следствием гнева Божия на наш народ за богоотступничества и беззакония. Но в те прошедшие времена наши отцы находили мужество приносить Богу ПОКАЯНИЕ, и Бог миловал их.
В конце XIII века в страшную годину монгольского нашествия блаженный Серапион взывал к русским людям: «Вот уже 40 лет томление и мука и тяжкие налоги, не прекращается также голод и мор скота нашего. Мы и хлеба не можем есть в сладость. От воздыхания и печали сохнут кости наши. Что же довело нас до этого? Наши беззакония и наши грехи, наше непослушание, наша нераскаянность. Умоляю вас, братие, пусть каждый из вас вникнет в свои мысли, рассмотрит сердечными очами дела свои, возненавидит их и откажется от них. Прибегните к покаянию: гнев Божий прекратится и милость Господня излиется на нас». В это время важным моментом в истории возрождения Святой Руси стал Владимирский Собор 1274 года, который не только указал причины гибели Русской земли (крайняя развращенность народа, распространение язычества, всевозможных ересей с Запада (стригольников и жидовствующих)), но и определил пути нравственного исправления общества.
Спасительное покаяние охватило Русь. В течение первого столетия страшного ига земля наполнилась сотнями святых подвижников, которые шли в пустыни, возводили монастыри, распространяли свет Христов до самых дальних окраин страны. С 1237 года (разорение Рязани) по 1380 год (Куликовская битва) только канонизированных святых известно 168...
А сколько еще их было, неизвестных нам святых молитвенников за Русь? Это были плоды покаяния, принесенные русской землею Господу (В.Манягин «Третий Рим»).
Смута начала XVII века... Для историков до сей поры неясен вопрос — «почему вдруг Русское царство, молодое и бурно растущее, народ которого объединен общностью кровной, вероисповедной и государственной, оказалось вдруг вверженным в череду кровавых внутренних потрясений, которые едва не подвели черту под его существованием. «Духовной первопричиной /смуты/, — объясняет митр.Иоанн (Снычев), — стал грех гордыни, который, явившись сатанинским искушением самовластья, соблазнил соборную душу Руси... Вопреки богоустановленному порядку он восхитил себе Божие право — счел себя источником власти, присвоил право решать, какой быть России далее. Весь ужас трагедии междуцарствия предстает перед нами со слов очевидца, келаря Сергиевой Лавры Авраамия Палицына: «...Сердца окаменели, умы омрачились... В общем кружении голов все хотели быть выше своего звания: рабы хотели быть господами, чернь — дворянством, дворяне — вельможами... Гибли Отечество и Церковь; храмы истинного Бога разорялись, подобно капищам Владимирова времени; скот и псы жили в алтарях; воздухами и пеленами украшались кони; злодеи пили из святых потиров, на иконах играли в кости; в ризах иерейских плясали блудницы. Иноков, священников палили огнем, допытываясь сокровищ; отшельников, схимников заставляли петь срамные песни, а безмолвствующих убивали... Могилы, как горы, везде возвышались...
Не светом луны, а пожарами озарялись ночи; ибо грабители жгли, чего не могли взять с собою — дома и скирды хлеба, да будет Россия пустынею необитаемою...»
В упоении мятежа, — продолжает Владыка, — люди как бы обезумели, забыв, что источник власти на земле один — Бог Всемогущий, засвидетельствовавший о Себе: «Аз есмь Бог-ревнитель. Славы Моея иному не дам». Потому-то и была Русь предана скорбям и искушениям Смуты до тех пор, пока люди не одумались, не раскаялись и не отреклись (на Соборе 1613 года) от притязания на самовластье, подклонившись вновь под «иго и бремя» власти богоданной, воплощенной Помазанником — Православным Русским Царем. (То же самое можно сказать и о второй русской Смуте, последовавшей за катастрофой 1917 года. Народ безропотно (даже, боле того — с кощунственным «энтузиазмом») принял отречение Государя Императора Николая II, присвоив себе право распоряжаться его богоданной властью. Результат — жуткий и кровавый, как то было и 300 лет назад — налицо.)
Ни молитвы праведников, ни подвиги терпения скорбей — пишет митр.Иоанн(Снычев) — сами по себе недостаточны для того, чтобы обуздать злокозненных бесов смуты, зловещих демонов междоусобия и раздора. Необходимо осознанное покаяние, закрепленное соборным действием, направленным на устранение причин, породивших хаос.
Соборный чин всенародного покаяния, проведенный в 1607г., ознаменовал собой начало выздоровления Руси. Благодать разрешительной молитвы святых Патриархов Иова и Ермогена освободила русский народ от тяжких грехов богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства, и тем возродила Русь «буквально из пепла, на три столетия придав государству крепость и величие, о которых, казалось, обезсиленная Русь не могла и мечтать.»
«С чего началось падение «ясносияющей и превеликой» Руси в бездну нынешних бед, унижений и скорбей? С того, что народ русский забыл свое великое служение народа-богоносца, отвергся послушания церковного и уклонился на поиски себе «богов иных» в дебрях «прогресса», «цивилизации» и ложно понятого просвещения»(митр.Иоанн(Снычев)). Из дневников архиеп. Никона (Рождественского): «Россия духовно болеет от великого духовного раскола между верхними, интеллигентными ея слоями и всею многомиллионною массою народной, НАЧАЛО коему положено при Великом Петре... Если бы великий преобразователь предвидел, к чему приведет его увлечение западными формами политической и общественной жизни, то он не назвал бы своего стольного города немецким именем, не перенес бы к нам всю ту мишуру, без которой и можно и должно было бы обойтись при введении реформ, признанных им необходимыми для государственного преуспеяния столь любимой им России. Но роковая ошибка была сделана, и вот, к концу еще ХVIII столетия наши верхние слои, представители высших сфер государственной жизни, науки, искусства, за исключением очень немногих, уже были заражены вольнодумством, вольтерьянством, масонством и всеми теми духовными ядами, которые постепенно, но верно вели западные народы к разложению.» Реформы Петра Великого, упразднение патриаршества и тлетворное влияние Запада мало-помалу раскололи, расслоили русский мир. Результатом этого пагубного раскола стала революция 1917 года и последовавшая за ней братоубийственная бойня (митр.Иоанн(Снычев)). «Россия превратилась в сумасшедший дом», воистину «бесы вселились в души людей, и народ России стал одержимым, буквально бесноватым» со скорбью отмечали подвижники благочестия того времени.
Из воспоминаний митр.Вениамина (Федченкова), в годы гражданской войны занимавшего должность главы военного духовенства в Русской Армии барона Врангеля: «После Пасхи я выехал на фронт... посетил штаб Корниловской дивизии... разговаривал с солдатами, а особенно с офицерами. И сразу я был поражен духом добровольцев. Да, это были действительно отчаянные герои! Да, они любили Россию и безумно складывали за нее свои буйные головы! Да, я могу представить их в так называемой психологической атаке, когда они шли церемониальным маршем, без единого выстрела, против вдесятеро сильнейшего неприятеля, который терял мужество перед бесстрашием офицеров и иногда бежал в панике от них!
И на этот раз они говорили о своей бесстрашной решимости. Один полковник, командир танка, совершенно спокойно рассказывал, что он был ранен уже 14 раз, а завтра выйдет на сражение первым. И улыбался, куря. Он был почти уверен, что погибнет. Действительно, после я узнал, что в его танк попал снаряд, и он с другом сгорел в нем. И такие герои были почти везде!
Но он в этот же вечер, накануне смерти, совершенно открыто, почти цинично насмешливо заявил мне, что ничуть не верит в Бога. Бывшие тут с ним другие офицеры нимало не смутились его заявлению, будто и они так же думали.
Я, по новости, пришел в ужас. Тогда чем же они отличаются от безбожников-большевиков? Выхожу на улицу. Встречается в военной форме солдат-мальчик лет 13--14. Были и такие. С кем-то отчаянно грубо разговаривает. И я слышу, как он самой площадной матерной бранью ругает и Бога, и Божию Матерь, и всех святых! Я ушам своим не верю. Добровольцы, белые — и такое богохульство!..
После, когда наша армия заняла северную часть Таврической губернии, я невдалеке от фронта, под прекрасным зеленым бугорком сидел с одним весьма благочестивым офицером, с чистой бородкой золотистого цвета. Мы, конечно, говорили о том, что же будет?
И вдруг он сказал такую фразу, я запомнил ее точно:
— Где же нам, маленьким бесенятам, победить больших бесов — большевиков?
И это сказано было не для красного словца, а спокойно, с глазу на глаз...
Тяжелое впечатление получил я от первого знакомства с нашей армией... Когда я вернулся с фронта, то доложил нашему Синоду, а потом и генералу Врангелю буквально так:
— Наша армия героична, но она некрещеная!
Вывод, в сущности, ужасный»
Отступничество от Бога было столь массовым, что вторая мировая война оказалась явлением неслучайным — она, как говорит ветеран войны, духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архм.Кирилл (Павлов), — стала следствием попущения Божия за наше отступление от Бога, за наше моральное, нравственное нарушение закона Божия и за то, что пытались в России вообще покончить с религией, с верой, с Церковью...Господь провидел эти вражеские планы, и, чтобы не попустить их осуществление, Господь попустил войну... И мы видим, что война действительно обратила людей к вере, и правители совсем по-другому отнеслись к Церкви.
3 октября 1941г. танковая армия Гудериана захватила Орел. «О настроениях, господствовавших среди русского населения, — вспоминал этот немецкий военачальник, — можно судить по высказываниям одного старого царского генерала, с которым мне пришлось в те дни беседовать в Орле. Он сказал: «Если бы вы пришли 20 лет назад, мы бы встретили вас с большим воодушевлением. Теперь же слишком поздно. Мы как раз теперь снова стали оживать... Теперь мы боремся за Россию, и в этом мы все едины» (Гудериан Г.«Воспомнания солдата»).
Конец провозглашенной еще до войны так называемой «безбожной пятилетки», когда в стране должен был быть закрыт последний храм и уничтожен последний священник, приходился, как известно, на 1943 год. Тот же 1943 год должен был стать годом основания «немецкой национальной церкви». Вместо этого, как видим, был избран Патриарх, приостановлено гонение на Церковь, началось ее возрождение.
Этот же год стал переломным моментом в ходе Великой Отечественной войны
«Мой дядя, — вспоминает наш современник («Чудеса на дорогах войны»,М.2004), — видел во время войны Матерь Божию, — это было на Курской дуге. Она явилась на небе, указала рукой в сторону немцев, как бы обозначая направление нашего наступления. Вся рота это видела — и все упали на колени, все уверовали и сердечно молились Пресвятой Богородице. А война с того дня потекла, действительно, в другом направлении — русские стали наступать. Так мой дядя-фронтовик стал верующим...»
Сегодня над нами нависла угроза, может быть еще более страшная, чем военная оккупация. Нам грозит окуппация без войны, захват нашей страны без единого выстрела безпощадным врагом, подчинившим себе почти весь мир и теперь приступившим к сокрушению последнего оплота сопротивления своей экспансии — Великой России. Этот враг — международный финансовый спрут, голова которого находится в Америке, а щупальца раскинуты по всему земному шару. Он всеяден: каспийская нефть, тюменский газ и якутские алмазы, наши девушки для публичных домов, внутренние органы наших детей, интеллект и культурные ценности — все им поглощается. А взамен этот спрут выделяет в наш организм отраву, парализуя нашу способность к сопротивлению.
Так больше жить нельзя! Утраты XX столетия для русской цивилизации оказались столь губительны, что сегодня... в полный рост стоит вопрос о самом выживании России, а значит и всего мира. Пора сходить с этих погибельных путей, пора встать на путь, ведущий к выздоровлению, преображению и укреплению нации.
(В.Клыков «Русский вестник» сп. вып. июль2005г.)
Сегодня, когда Россия на краю гибели, пора прекратить наши разделения и споры о том: виновен ли русский народ в грехе цареубийства или нет? Разбирать степень причастности русского народа к этому греху - безсмысленно. Когда мы говорим о том, что разделяет человека с Богом, мы подразумеваем грех: есть он или нет. Также и в отношении вины русского народа: она либо есть, либо ее нет. Если есть, то надо каяться, а если нет, то почему же такое происходит сегодня с Россией...
Потомки предавших Государя на поругание и надругательства и теперь не очень-то склонны к признанию в грехе цареубийства своих предков, а выдвигают новые лукавые лозунги о непричастности русского народа в том дьявольском преступлении века. Но если не будет покаяния русского народа,... к которому призывали святой Патриарх Тихон и ныне здравствующий Патриарх Алексий II, архиепископ Иоанн (Максимович), архиепископ Аверкий (Таушев), епископ Нектарий (Концевич) и другие православные авторитеты последних времен, то не будет и Божьего прощения и народ русский так и останется под церковной анафемой за нарушение постановления великого Земского Собора 1613 года...
Убийство Помазанника Божия не было осуждено в народе русском, который в большинстве своем безмолствовал и тем самым развязал руки палачам для новых кровавых... жертв. А потому, по слову Святейшего Патриарха Тихона, кровь убиенного Государя пала на весь русский народ, и омыть ее возможно не оправданием и не умалением вины, а лишь актом полного всенародного покаяния...(В.К.Невярович «Благословенно царство»Спб).
Только полное всенародное покаяние перед Богом за вопиющие грехопадения наших отцов, дедов и возвращение к полнокровной жизни по вере и идеалам Святой Руси вернет России Благодатный покров Пресвятой Богородицы и милость Творца (В.Клыков «Русский вестник»сп.вып.июль2005).
На основании покаянного чина 1607г., а так же призывов к покаянию Патриархов нашего времени, от свт.Тихона до Алексия II, был составлен Чин всенародного покаяния русского народа. Местом проведения стало подмосковное село Тайнинское около г.Мытищи (платформа «Перловская»). На огромном пустыре, где раньше располагался путевой Царский дворец по дороге в Сергиев Посад, рядом со старинным Благовещенским храмом, недавно скульптором – патриотом В.Клыковым воздвигнут величественный памятник Царю-Мученику Николаю II. Здесь за этот год принесли покаяние за себя лично, за свой род десятки тысяч православных христиан из России, Украины, Белоруссии, Молдовы. Время проведения каждого Чина всенародного покаяния соответствует особо знаменательным Царским датам.
Прошедший Чин покаяния состоялся 26 ноября 2005г. в 12ч. дня, в преддверии Рождественского поста, накануне дня БРАКОСОЧЕТАНИЯ ГОСУДАРЯ НИКОЛАЯ II и ЦАРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ (1894).
Братья и сестры, вспомним уроки истории нашего Отечества и попытаемся найти в себе сегодня силы и мужество обратиться к Богу с молитвой и покаянием, как молились и каялись наши славные предки во времена нашествий Тамерлана, Наполеона, лютые годины смут и фашистского ига! Прислушаемся к словам одного из талантливейших русских военачальников генерала М.Д.Скобелева: «История нас учит, что самосознанием, проявлением народной инициативы, поклонением народному прошлому, народной славе, в особенности же усиленным уважением, воскрешением в массе народа веры отцов во всей ее чистоте и неприкосновенности, можно воспламенить угасшие народные чувства, вновь создать силу в распадающемся государстве».
Сегодня у нас есть только один путь возрождения — это путь Веры, путь раскаяния в прошлых грехах и молитвенного прибегания под всемогущий покров Божий.
Не будет нам оправдания и прощения, если мы не воспользуемся предоставляющейся возможностью. Это будет означать, что мы предали десятки поколений собственных предков, презрели их многовековой великий труд по созданию Державы, по воплощению в жизнь высочайших идеалов Православия.
Некогда Господь сказа Каину, лукавому братоубийце: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт.4:10). Если мы сегодня дрогнем, отречемся и отступим, кровь русских ратников, пролитая в боях за Русь со времен Владимира Крестителя и до сего дня, возопиет ко Господу об отмщении нам — малодушным и маловерным себялюбцам!
(митр.Иоанн(Снычев)).
14/27 День рождения Императрицы Марии Феодоровны (1847). ДЕНЬ БРАКОСОЧЕТАНИЯ ГОСУДАРЯ НИКОЛАЯ II и ЦАРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ (1894) Бракосочетание состоялось в Большой церкви Императорского Зимнего дворца. Императрица Мария Феодоровна получила титул Вдовствующей Императрицы.
По Высочайшей воле, св. прав. о.Иоанн Кронштадтский присутствовал при совершении брака Их Императорских Величеств, получив из Кабинета Его Величества золотой с драгоценными украшениями наперсный крест.
После свадьбы Императрица Александра Феодоровна записала в дневнике Супруга:
«Я никогда не верила, что в мире может быть такое полное счастье — такое чувство общности между двумя смертными. Больше не будет разлук. Соединившись, наконец, мы связаны на всю жизнь, а когда эта жизнь закончится, мы встретимся снова в другом мире и навечно останемся вместе»
В ознаменование бракосочетания Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны в Петербурге у Варшавского вокзала 4.12.1894 был освящен деревянный храм во имя Воскресения Словущего. Примечательно, что этот храм, перенесенный с угла Стремянной и Николаевской улиц, был первоначально сооружен в память чудесного спасения Царской Семьи 17 октября 1888 г. во время железнодорожной катастрофы в Борках под Харьковом. Впоследствии на месте деревянного храма у Варшавского вокзала был выстроен каменный храм Воскресения Христова. Главный придел был освящен 14.12.1908. Через неделю был освящен придел свт.Николая Чудотворца. Третий придел (св.блгв.Вел.Кн.Александра Невского) остался неосвященным. Узнав об освящении храма, Царь-Мученик писал: «Радуюсь совершившемуся освящению храма Воскресения Христова. Желаю Обществу распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви дальнейшего прочного развития на пользу русского народа». Храм был закрыт в 1932 году. Накануне Пасхи 1990 г. (9 апреля) было совершено малое освящение храма и богослужения в нем возобновились.
Из тобольского дневника Государя Николая II 1917 г.: «День рождения дорогой Мама и 23-я годовщина нашей свадьбы. В 12 час был отслужен молебен; певчие путали и сбивались, должно быть, не сделали спевки. Погода была солнечная, теплая и с порывистым ветром. За дневным чаем я перечитываю свои прежние дневники — приятное занятие».
В этот же день — КРЕЩЕНИЕ ПЕРВОРОДНОЙ ДЩЕРИ ИХ ИМПЕРАТОРСКИХ ВЕЛИЧЕСТВ ВЕЛИКОЙ КНЯЖНЫ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ (1895).
Крещение Великой Княжны Ольги Николаевны проходило в Большой Церкви Императорского Зимнего дворца. При совершении таинства присутствовал св.прав.о.Иоанн Кронштадтский, получив портрет с Именною Царскою Собственною подписью.
Крестной ее была Великая Княгиня Елизавета Феодоровна.