Главная   Новости   Контакты   Схема проезда   
Разделы сайта
Послания Алексия II
Св. Отцы о покаянии
Всенародное Покаяние
История с.Тайнинское
Божьи свидетельства
Вопросы и Ответы
Проповеди и статьи
Архив

Чин покаяния
Всенародное покаяние состоится 29 сентября 2007г. Начало в 10:00, формирование - в 9:30.
Подробнее

Новости
28 июня 2007
Союз православных родителей Грузии провел акцию протеста против политики государства в области образования.
Подробнее...
13 июня 2007
9 июня в 11.00 в Киеве у памятника Равноапостольному князю Владимиру несколько сотен православных верующих молились о разрешении грехов против Бога и Царя.
Подробнее...
13 июня 2007
Святая глава Апостола и Евангелиста Луки пребывает в храме Христа Спасителя с 9 по 17 июня. 11 июня около 15:00 над Храмом Христа Спасителя можно было наблюдать радужный венец вокруг солнца.
Подробнее...

Чин Покаяния состоялся 18 октября 2005 г.

     Чин всенародного покаяния состоялся 18 октября 2005 года  у памятника Царю-Мученику Николаю II в селе Тайнинское (Мытищи), в день Тезоименитства Наследника Цесаревича Алексия. В церковном календаре этот день значится как СОБОР святителей Московских ПЕТРА, АЛЕКСИЯ, ИОНЫ, ФИЛИППА и ЕРМОГЕНА, всея России чудотворцев.

НАМ, РУССКИМ, ГОСПОДЬ ДАЛ РОССИЮ...

     Грех причиняет мне смерть (апостол Павел, Рим. 7,13)
     Никто и ничто не спасет России от нестроения и разрухи, пока Праведный Господь не преложит гнева Своего на милосердие, пока сам народ не очистится в купели ПОКАЯНИЯ от многолетних язв своих, а чрез то не "возродится духовно в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины"(Еф.4,24).

Св. Патриарх Тихон

     Десять лет назад группа российских исследователей (волновых генети-ков) под руководством старшего научного сотрудника Отдела теоретических проблем РАН Петра Гаряева пришла к выводу: "Молекулы наследственности --ДНК воспринимают человеческую речь... ДНК не безразлична к получаемой информации. Одни сообщения оздоравливают ее, другие — травмируют. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма...
     Обет, который дали наши благочестивые предки /имеется ввиду клятва, данная участниками Земско-Поместного Собора на вечную верность царскому роду Романовых 21февраля 1613г./, сразу и навсегда вошел в генофонд всего народа. Знает об этом человек или нет, но, перестав соблюдать обет, он как бы вырывает куски волновых структур ДНК и переставляет с места на место. Возникает эффект "прыгающих" генов: перемещается справа налево запятая в фразе "казнить нельзя помиловать". В результате искажаются наследствен-ные программы каждой клетки. Весь организм испытывает сильнейший стресс, словно он подвергся радиоактивному излучению. Это вызывает мутации — начинается вырождение, которое может привести к вымиранию рода" (М. Дмитрук "Жизнь вечная» 1996г.).
     Сегодня же мы не просто вымираем с катастрофической скоростью.
"Сейчас потери здоровых мужчин сходны с потерями СССР в годы Великой Отечественной войны - считает министр регионального развития России Владимир Яковлев (Интерфакс).
     Вместо 250 млн., как должно быть по расчетам Д.И.Менделеева, на сегодняшний день нас народилось и выжило вполовину. Приговором русской нации звучат слова медицинских светил: "При сохранении существующей интенсивности рождаемости (9,8 на 1000 населения) и смертности (16,3 на 1000 населения) Россию ожидает неизбежное и все ускоряющееся сокращение численности населения: в зависимости от сценариев прогноза — на 25-50% уже к середине начавшегося столетия". (Для сравнения: накануне первой мировой войны Россия имела 190 млн. человек;
в царствование Николая II менее чем за четверть века население России увеличилось на 62 млн. человек;
известный американский журнал "National  Geografic" с тревогой прогнозировал в то время "Рождаемость в России столь велика, что к концу XX столетия  количество русских вырастет до 600 млн. человек".)
     Удивительнее всего то, что пребывая в таком трагичном состоянии, мы, похоже, не чувствуем никакой нужды в покаянии - даже не понимаем, что это единственный путь к вере и жизни, единственное средство начать процесс духовного возрождения.
     НЕ ПОКАЕМСЯ - НЕ ОЧИСТИМСЯ; НЕ ОЧИСТИМСЯ - НЕ ОЖИВЕМ ДУШОЮ;   НЕ ОЖИВЕМ ДУШОЮ -  ПОГИБНЕМ!
     Всенародное покаяние,  по мнению митр. Иоанна (Снычева),- должно заключаться в глубоком осознании ответственности не только за свои деяния, но и за деяния своих предков, которые причинили такие страшные кровавые действия, принесли страшные муки людям. Поэтому надо глубоко осознать, что допущен в лице своих же предков очень глубокий грех.  Самое главное -  осуществилось  восстание против Православной Церкви. Потому что с убийством Монарха, убивалась  и православная вера. Это было засвидетельствовано в реальных действиях: разрушение храмов, осквернение святынь, вскрывание св. мощей, сжигание икон, ссылки епископов, священников и простого народа. Так как все эти беззакония осуществлялись на уровне государства, то и покаяние должно быть всеобщим. Всенародное покаяние должно стать общегосударственным мероприятием, необходимо привлечь по возможности все слои общества. Ведь согрешил весь народ!
     В российской истории чин Соборного покаяния русского народа уже имел место в 1607г. в смутное время междуцарствия. Тогда весь русский народ во главе с Царем Василием Шуйским и боярами каялся престарелому Патриарху Иову, вручив ему челобитную, "в которой исчислялись их многочисленные вины: клятвопреступление по отношению к Борису и Федору Годуновым, признание самозванца и  низложение Патриарха Иова с Патриаршества и т.д. Москвичи просили у патриарха  прощения за себя и за всех русских людей. После прочтения челобитной патриархи Иов и Ермоген велели зачитать с амвона разрешительную грамоту народу, в которой прощались и разрешались вины всех уклонившихся в смуту. Народ призывался  к  тому,  чтобы впредь не нарушать крестного целования, но служить законному царю Василию" (В.Петрушке).
     Трудно представить себе, что могло бы стать с Россией, если бы такой духовный акт вовсе не был совершен.  Был бы Земский Собор 1613 года со всей  последующей славной историей нашей Державы, если бы значительная часть русских людей, составивших потом освободительное ополчение, не были бы свободны от клятвенных уз "Уложенной грамоты 1598 года и неоднократных"   преступлений крестных целований"?! (П.Г.Петин, Царский сборник)
     Не вливают молоко или вино в неочищенный сосуд. Поэтому пока весь русский народ соборно не покается в грехах богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства,  совершенных за последние столетия, Господь не может излить на нас в полной мере Божественную благодать. Без покаяния мы не будем иметь животворящей силы Божией, не сможем возродить Россию.
     В своих посланиях к 75-летию и 80-летию убиения Царской Семьи Патриарх  Московский и Всея Руси Алексий II и Священный Синод засвидетельство-вали,что грех цареубийства народом не раскаян и призвали ко всенародному покаянию: "Грех Цареубийства... народом нашим не раскаян, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании...МЫ ПРИЗЫВАЕМ К ПОКАЯНИЮ ВЕСЬ НАШ НАРОД, ВСЕХ ЧАД ЕГО".
 
     1 октября 2005г. исполнился ровно год с момента проведения первого молебна с Чином всенародного покаяния русского народа. Местом покаяния стало подмосковное село Тайнинское около г.Мытищи (платформа "Перловская"). На огромном пустыре, где раньше располагался путевой Царский дворец по дороге в Сергиев Посад, рядом со старинным Благовещенским храмом, недавно скульптором - патриотом В.Клыковым воздвигнут величественный памятник Царю-Мученику Николаю II. Здесь за этот год принесли покаяние за себя лично, за свой род(живых и умерших), за весь русский народ десятки тысяч православных христиан из России, Украины, Белоруссии, Молдовы. Время проведения каждого Чина всенародного покаяния соответствует особо знаменательным Царским датам.
     Чин покаяния прошел 18 октября 2005г., в день Тезоименитства Наследника Цесаревича Алексия. В церковном календаре этот день значится как СОБОР святителей Московских ПЕТРА, АЛЕКСИЯ, ИОНЫ, ФИЛИППА и ЕРМОГЕНА, всея России чудотворцев.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

     Русская Церковь чтит и воспевает святителей Московских — митрополитов Петра, Алексия, Иону, Филиппа и Патриарха Ермогена как заступников, предстателей и хранителей Церкви и Отечества.
     После монгольского нашествия вставала обновленная Русь, когда архипастырем и духовным вождем ее Господь избрал "смиренного богомудрого Петра" и открыл его духовному взору грядущий жребий Москвы — первопрестольного града, сердца православной России. Особой чертой духовно-нравственного облика святителя, как архипастыря, явилась его неусыпная забота о пастырях. Св. Петр понимал, что насаждение благочестия среди народа может происходить только в том случае, если священники и епископы будут нравственно соответствовать высоте своего положения. Житие передает нам, что он явился "отцом сирот". Краткие слова, но они говорят о многом. Значит, Святитель по-отечески заботился о бедных и помогал им в их нуждах. Выражением этой заботы является его поучение к духовенству и мирянам, в котором Святитель призывает верных миловать убогих, вдовиц и сирот, пленных и в темницах сущих, одевать и заботиться о них. То, чему Святитель учил пастырей, он делом являл в своей жизни. Даже перед кончиной он успел в последний раз одарить нищих и убогих богатыми милостынями. Что же касается его отношения к отечеству, то он воистину был его патриотом. Он любил свою родину, которая все еще находилась под татаро-монгольским игом и была раздираема внутренними междоусобицами. Его любовь к русскому народу проявлялась в двух направлениях — в стремлении прекратить раздоры князей и объединить разрозненные княжества вокруг Москвы. В том и в другом Святитель явил собою образ миротворца и мудрого церковно-гражданского политика. Святитель, как просвещенный архипастырь, ясно понимал, что при взаимной усобице русских князей не может быть и речи о свержении татаро-монгольского ига. Чтобы достигнуть настоящих результатов, нужно было устранить междоусобицы, сплотить всех воедино под одно государственное начало и тем самым пресечь всякие распри в будущем. Уроженец далекой Волыни, носитель традиционного титула митрополита Киевского и всея Руси, святитель Петр (1326г.) завещал похоронить его в заложенном его честными руками Успенском соборе Московского Кремля, и рака святых мощей его сделалась краеугольным камнем, благословением великого дела — собирания Русской Земли.
     Подвиг его продолжил святитель Алексий (1378г.), "правило монашествующих и Церкви утверждение", духовный отец и воспитатель великого князя Димитрия Донского. Родом из черниговских бояр, постриженник Московского Богоявленского монастыря, святой митрополит всю свою жизнь отдал служению единству раздираемой междоусобными бранями Руси. "Постникам сподвижник", друг и собеседник богоносного аввы Сергия, богопросвещенный создатель нового славянского перевода Нового Завета, он соединил в себе совершенство духовное с мудростью государственной. Многие годы при юном князе Димитрие он стоял у кормила гражданского правления, мужественно предстательствовал за родную землю пред ордынскими ханами и исцеленной им ханшей Тайдулой. Он не дожил до великой победы на поле Куликовом, но победа эта стала возможной лишь благодаря его неустанным трудам и первосвятительскому молитвенному предстоянию пред Господом Сил.
     Прославлением чудотворных мощей святителя Алексия начал свое первосвятительское служение Русской Церкви святой митрополит Иона (1461г.) — достойный преемник "осиянных светом Божественным" первопрестольников Российских. Посвященный в архиерейское достоинство св. митрополитом Фотием, он по смерти последнего должен был 
стать его приемником, но Господь послал в эти годы Русской Православной Церкви великие испытания: митрополитом поставлен был в Царьграде(в 1439г.) латинствующий Исидор. Святитель Иона, поборник истинного почитания Святой Троицы, претерпел много трудов и скорбей в обличении лжепастыря во имя веры и благочестия. Милость Божия была ему наградой — он сподобился чести стать в 1448 г. первым Предстоятелем Автокефальной Русской Церкви.
     Служением правды и милости был недолгий первосвятительский подвиг святого митрополита Филиппа (1570г.). В прошлом московский боярин, он сменил придворные одежды на рубище странника, покинул богатый свой дом, возревновав о пустынножительстве. Много лет подвизался в Соловецкой обители, удостоился быть в ней игуменом, иноческий остров среди Студеного моря преобразил в возделанный цветущий сад. В 1566г. по воле царя Иоанна Грозного соловецкий игумен был возведен на Русскую митрополию. Житие святителя Филиппа отмечает, что он во всем старался подражать митрополиту Макарию, своему мудрому предшественнику, стяжавшему особую любовь и уважение царя праведностью и ясностью духовного разумения. Однако единодушие государя и первосвятителя было невыносимо тем, кто в своем высоком положении видел не основание для усиленного служения царю и России, а оправдание тщеславным и сребролюбивым начинаниям. Был составлен заговор, направленный на разобщение свт. Филиппа с Иоанном IV, душой которого стал государев духовник, благовещенский протопоп Евстафий, боявшийся потерять расположение и доверие царя, а непосредственными участниками: Пимен — архиепископ Новгородский, мечтавший сам занять кафедру митрополита; Пафнутий — епископ Суздальский и Филофей Рязанский. Тактика интриги была проста: лгать царю про митрополита, а святителю клеветать на царя. При этом главным было не допустить, чтобы недоразумение разрешилось при личной встрече. "Вижу,— писал святитель,— готовящуюся мне кончину, но знаете ли, почему меня хотят изгнать отсюда и возбуждают против меня царя? Потому что не льстил я перед ними. Впрочем, что бы то ни было, не перестану говорить истину, да не тщетно ношу сан святительский". В 1568г. состоялся "суд".Свергнутый митрополит был арестован лично участником заговора А.Басмановым и заточен в Тверской Отрочь монастырь. Г.П.Федотов (Указ.соч.,с.78), несмотря на всю свою предубежденность против царя, отметил:"Святому исповеднику выпало испить всю чашу горечи: быть осужденным не произволом тирана, а собором русской церкви и оклеветанным своими духовными детьми". Но враги святителя просчитались. Пимен не стал митрополитом — Иоанн был не так прост и призвал на место свт. Филиппа Троицкого игумена Кирилла. А в 1569г. началось следствие о связях московских и новгородских изменников и их участии в устранении свт. Филиппа. Святитель стал очень опасным свидетелем и его решили убрать. Когда Малюта Скуратов, руководивший расследованием, достиг Твери, святой был уже мертв. Малюте оставалось только доложить обо всем царю, который положил свою грозную опалу на всех виновников и пособников казни свт. Филиппа.
     Святитель Ермоген (1612г.), родом из донских казаков,  в годы правления царя Иоанна Грозного был приходским священником в одном из храмов новопросвещенной Казани. В 1579г. по воле Божией он участвовал в прославлении чудотворной Казанской иконы Божией Матери. В Смутное время, "среди ночи нечестия и вражеского обстояния", когда с помощью самозванцев и польского нашествия, иезуиты надеялись подчинить себе Русскую Церковь, Господь привел святого Ермогена на патриарший престол. Духоносный старец-Патриарх стал поистине Ангелом Хранителем истерзанной врагами Москвы, вдохновителем всенародной борьбы за освобождение столицы и всей Русской Земли от "нахождения иноплеменных". Мученическая кончина достойно увенчала святую жизнь Патриарха.
     Время не затмило подвига кротких и мужественных, смиренных и величественных святых иноков — пастырей и государственных мужей — святителей Московских — Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, засвидетельствовавших своей жизнью могучую созидательную силу Православия.
     Празднование в один день в честь Московских святителей Петра, Алексия и Ионы установлено Патриархом Иовом 5 октября 1596г. Святитель Филипп причислен к ним в 1875г, по ходатайству святителя Иннокентия, митр. Московского, а святитель Ермоген — в 1913г.
     Празднуя память всероссийских святителей в один день, Церковь воздает каждому из них равную честь как Небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество.

Размещено: 18 октября 2005

© 2006 Чин Всенародного Покаяния