27 ноября 2009
ОБРАЩЕНИЕ всем верным православным христианам от ревнителей Всенародного покаяния. Подробнее...
22 мая 2009
ОБРАЩЕНИЕ к преосвященному Диомиду, епископу Анадырскому и Чукотскому и всем верным чадам Русской Православной Церкви от клириков и мирян Тульской епархии РПЦ МП Подробнее...
13 марта 2009
Великий Пост: время особого всенародного покаяния и соборной молитвы. Не дай Бог прельститься в эти дни красноречием гордыни, и впасть в осуждение и тщеславие! Подробнее...
ОСТОРОЖНО! «ДУРЯЩИЕ ХРИСТИАНИНА» КАК АДВОКАТЫ БЕЗЗАКОНИЯ
«… если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» (Ин. 8;31–32)
«… но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.» (Мф. 26;24)
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: По плодам их узнаете их.» (Мф. 7;15–16)
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.» (2Пет. 2;1–3)
«Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего безчинно, а не по преданию, которое приняли от нас.» (2Фес. 3;6)
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте.» (2Кор. 13;5)
«Если кто не последует Моему Святому Евангелию и всему тому, что написано в нем, не будет участником жизни вечной, но возненавиден будет Отцом Моим и Мною, кто неправо верует и отделяется от оснований Святой Церкви — тот окажется сыном геенны огненной. Кто и трудами, постом и другими добродетелями будет подвизаться, но не входит евангельскими дверями Моей Святой Церкви — тот вор и разбойник…
Блаженны будете, если украсите души ваши добродетелию, как украшает себя невеста в день брака для жениха своего. Но горе, вечное горе тому, кто вознерадит о спасении своем и врученном ему стаде. Таковой подвергнется вечному осуждению. Если кто не приложит всего усердия и заботы о спасении души своей, но обольстится земными прелестями богатства, почестей мира, и наслаждением плотским, и суетой скоропреходящей, и славой человеческой — взыщу погибшие души от рук их и подвергну их сугубому осуждению и казни. Скажи это и в монастырях живущим. Я, по милосердию Своему, не хочу смерти грешников, но жду обращения их и покаяния с исповеданием.
Вот, Я Господь Бог, Который любит правду, изливает милость и человеколюбие. Благодать Моя открыта созданию Моему. Врата рая и Царства Моего — отворены. Все вам уготовано — жду вас всех с распростертыми объятиями. Я Господь, готовый все вам простить, все, чем вы Меня оскорбили, — только омойте слезами покаяния и сотрите нечистоту греховную сокрушением сердечным. И Я вас осыплю небесными дарами. Для спасения людей Я был распят, ради них Я много пострадал от непокорных иудеев. Я милостив ко всем, искренно кающимся, и прощаю им все грехи: по смерти же нет уже больше покаяния, нет пользы в слезах и молениях. Чем может помочь тогда себе нераскаявшийся грешник?.. На суде Своем строго накажу согрешившего. Не Я обличаю вас в грехах ваших, но вы сами тогда, на суде Моем, себя осудите, видя свою гнусность и непотребство. Я ничего не утаил от вас того, что могло бы послужить вам на пользу, и дал вам свободную волю, предоставив добровольно избирать по своему желанию. Что хотите, избирайте себе: или жизнь вечную в Царстве Небесном, или вечные муки во аде. Вот, Я, Сын Божий Иисус Христос, вовеки живущий со Отцем Моим и Святым Духом, — это все говорил Я и прежде через Моих пророков, и апостолов, и церковных учителей, которые в писаниях все это изложили и после себя вам оставили, чтобы, последуя их учению, спаслись, избегая еретических заблуждений и соблазнов. Сие сказал Я вам, что небо и земля прейдут, а слова Мои не прейдут. Истину сказал вам непреложную.» /«Суд за гробом, или мытарства преподобной Феодоры», издание Почаевской Лавры/
«Предсказанное Словом Божиим должно совершиться. Наш священный долг – благоговеть пред судьбами непостижимыми Господа Бога и, понимая глубокое значение совершающегося, обратить все внимание, внимание усиленнейшее на усвоение себя Христу, как Святые Отцы сказали: “Спасаяй, да спасет душу свою”...
Над судьбами мира и каждого человека неусыпно бдит Промысл всемогущего Бога, – и все совершающееся совершается или по воле или по попущению Божию. Нам должно обращать взоры ума на себя и умолять Господа, чтоб Он сохранил нас в верности Православной Церкви, открыл нам всесвятую волю Свою и непреткновенный путь к Себе, Источнику истинной жизни и спасения». /Свт. Игнатий (Брянчанинов)/
«Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им совершать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен.» /Правило 45 Святых Апостол/
«При начатии всякаго слова и дела, наилучший чин есть от Бога начинати, и с Богом оканчивати, по глаголу Богослова. Сего ради и ныне, когда и благочестие нам уже ясно проповедуется, и Церковь, в которой Христос положен основанием, непрестанно возрастает и преуспевает, так что паче кедров Ливанских возвышается, полагая начало священных словес, Божиею благодатию определяем: хранить неприкосновенно нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных апостолов...
Кратко рекши, постановляем, да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Аще же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, ниже прибавляти что-либо, не убавляти, и не могли никоим образом.» /Правило 1 Святаго Вселенскаго VI Собора, Константинопольскаго/
«…Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и Вселенским Собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам.» /Правило 3 Святаго Вселенскаго III Собора, Ефесскаго/
«Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя Святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений». /Правило 15 Святаго Двукратнаго Собора, Константинопольскаго/
«Аще кто из клира, устрашась человека иудея, или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от Церкви. Аще же отречется от имени служителя Церкви: да будет извержен из клира. Аще же покается: да будет принят, яко мирянин.» /Правило 62 Святых Апостол/
«Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18;7–8)
Вера — это прежде всего хранение Божественной Истины и послушание Господу нашему Иисусу Христу и Его Святой Церкви. Но что же на самом деле происходит со всеми нами, сегодняшними христианами? Почему многие люди, по слову архимандрита Лазаря, «подобно Понтийскому Пилату цинично отмахиваются от серьезного поиска: “Что есть истина?” — чуть ли не: “Какая еще там истина?” — и согласны на любую более или менее удобную теорию, какой-нибудь “духовный” суррогат…»? И поэтому сегодняшние религиозные поиски истины, — «это чаще всего поиски не Царствия Небесного, а некоего царства поднебесного, которое... дарило бы все те же земные удовольствия, только без скорбей и без помех, без затрат сил и в изобилии.»
Вся же проблема, скорее всего, заключается в том, что сегодня вопрос «Что есть истина?» ставится уже совершенно иначе: «А надо ли стоять за истину?» Происходит же это потому, что сегодня все ставится с ног на голову. Те, кто первым должны были хранить в чистоте и неповрежденности Божественную Истину, что возможно только во Христе и в лоне Православия, пытаются соединить в одно все разделения и противоречия погибающего, отпадшего от Бога мира. И огромное большинство православных России, вместо послушания Главе Церкви Иисусу Христу, Который является для верных Ему Господином и Отцом, предпочли нести послушание ряженому ересиарху Гундяеву, который всей своей богоборческой жизнью открыто проповедует анафематствованные ереси, особенно латинскую и экуменическую, и по Святым церковным канонам давно разжалован до рядового мирянина, отлученного от Церкви. А «Церковь — это не стены церковные, но Законы Церковные» (Свт. Иоанн Златоуст), которые нас напрямую обязывают отделяться от священнослужителей-еретиков, будь они даже Предстоятелями Церкви.
Прошло более года после смерти Алексия II, но до сих пор перед православными встает вопрос: «поминать или нет Гундяева как Предстоятеля РПЦ?», т.е. признавать его или нет Господином и Отцом? А разве возможно католическому кардиналу, обновленцу и жидовствующему «право править слово Христовой Истины»? По своей сути этот вопрос является исповедническим, и поэтому каждый решает его для себя сам, но решений у него только два: либо оставаться верными Христу и встать на защиту чистоты веры, либо перейти в стан Его врагов и стать предателями Православия. По Божию попущению еретику Гундяеву удалось захватить главный руководящий пост при Синоде РПЦ, — не по воле Божией, ибо Бог благ, но по Его попущению, за наши грехи, за малодушие и маловерие, как сказано в Священном Писании: «Я простру руку Мою на обитателей сей земли, говорит Господь. Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника — все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: “мир! мир!”, а мира нет. Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь.» (Иер. 6;12–15) Господь в очередной раз послал испытание народу Своему, предоставляя каждому велию милость — не на словах, а на делах доказать Ему верность, сделав свой выбор — выбор веры. И не оправдится пред Ним всяк живый, вставший на путь предательства, совершенно забыв, что «дружба с миром есть вражда против Бога»(Иак. 4;4). Ранее мы писали о богоборческой деятельности служителей апостасии из «пятой колонны» — редакции газеты двойных стандартов «Дух христианина», публикующей статьи явно заказного, провокационного характера. Пытаясь навязать православным свою точку зрения по вопросу, являющемуся исповедническим, сыны противления из «ДХ» своим словоблудием и лукавством не только проводят подмену понятий, как вероучительных, так и канонических, но в своем духовном помрачении осмеливаются «учить басням человеческим» обращающихся к ним за советом христиан, чья совесть, в отличии от них, еще не до конца порабощена суетностью мира сего, и чье православное самосознание не может примириться с той огромной ложью сегодняшнего апокалиптического времени, имя которому — богоотступничество.
Примером тому служит статья «Православие или смерть», опубликованная в «ДХ» № 24 за 15 декабря 2009 г., которая включает в себя письмо в редакцию раба Божия Геннадия, после которого идет «умопомрачительный» ответ на это письмо «Дурящих христианина». Поэтому, прежде чем приступить к чтению этого материала, советуем всем предварительно помолиться Богу, дабы не помрачиться с помраченными.
Письмо в редакцию
Здравствуйте, уважаемые члены редакции газеты «Дух христианина». Я регулярно читаю вашу газету и нахожу в ней много полезного и спасительного, за что вам очень благодарен.
В последнее время, к сожалению, все больше усиливается давление на православных, в первую очередь — пишущих и проповедующих, не согласных с официальной экуменической политикой. Отрадно, что на этом фоне газета «Дух христианина» не только по названию, но и по сути старается держаться Духа Христова.
Сейчас перед многими православными стоит вопрос: можно ли ходить в храмы на службы, ведь внешне с приходом нового Патриарха ничего вроде бы и не изменилось. Вы пишите, что можно и нужно. Но ведь исполнение обрядов без рассуждения не ведет ко спасению. Ведь, в сущности, нам предлагается признать над собой духовное отцовство Владыки, который открыто, принародно отрекается Православия, как, например, это было 8 марта нынешнего года, в Неделю Торжества Православия. Давайте еще раз взглянем на это «праздничное» обращение. Выделенный текст, приведенный ниже, — это два абзаца из послания, где что ни фраза, то лукавство и лицемерие.
Единство там, где любовь, а где любовь — там и Бог. Единство совсем не обязательно — любовь. Бог там, где любовь, но в единстве против Бога нет ни любви, ни тем более Бога, об этом свидетельствует единство в гордости отпавших ангелов, ныне бесов. И если кому-то приходит в голову мысль сказать нечто о вероучении, что расходится с традицией Святых Отцов, Вселенских и благочестивых Соборов, то такой человек многажды должен подумать, для чего, во имя каких целей он предлагает то или иное новшество. Здесь Патриарх свидетельствует против самого себя. Вселенские благочестивые Соборы запрещают общение с еретиками и богоборцами, в какой бы форме это ни выражалось, об этом свидетельствуют Святые Отцы. Если из уст такого человека мы слышим потоки брани, порой даже грязи, которые обрушиваются на Церковь и ее служителей, если мы слышим горячие призывы к борьбе, к разделению, к спасению Православия даже до смерти, когда мы слышим такой возглас и такой лозунг: «Православие или смерть», — нужно опасаться этих проповедников. Из этого следует, что мученики, пострадавшие за Церковь Христову, были не правы, и их следовало бы опасаться, так как они отделялись от богоборческого общества и от еретиков, при этом были мучимы и убиваемы. Никогда Господь не говорил: «Мое учение или смерть». Ни один Апостол не говорил: «Православие или смерть». Здесь Патриарх явно противоречит Писанию. Святое Евангелие, а по Патриарху Кириллу — учение, научает нас, что верующие Слову Божию и живущие по Евангелию, т.е. православные, спасутся, а не верующие и не живущие по нему — не спасутся, но унаследуют смерть вечную. Потому что Православие — это Жизнь Вечная, это радость во Святом Духе, это радость жизни; смерть же — это тлен, это результат грехопадения и диавольского действа. И сейчас у нас появляются, время от времени, лжеучители, которые соблазняют народ призывами спасать Православие, спасать его чистоту, которые повторяют этот опасный, греховный и внутренне противоречивый лозунг: «Православие или смерть». Господь создал Церковь Православную, чтобы спасти людей, значит Православие — это жизнь, стало быть, вне Православия — смерть, об этом прямо и лаконично сказано: «Православие или смерть». Заявить противное — значит не веровать догматам Православия, т.е. отречься от Православия. В глазах этих людей вы не найдете любви, там горит дьявольский огонь гордыни, стремление к власти, к разрушению церковного единства. А внешне все может рядиться в добрые одежды, прикрываться благочестивым обликом, пользоваться почитанием определенного круга людей. Именно таким видится нынешний Патриарх и иже с ним.
На мой взгляд, этот человек открыто отрекается Православия, если, конечно, не ждать, что он объявит себя экуменистом или еще кем-нибудь, но и антихрист вряд ли скажет прямо, что он антихрист. Как же мы можем на основании только этого, не говоря уже о саммитах и прочих «хороводах», поминать его как Господина и Отца нашего, т.е. признавать истинность его мудрований и поступать подобно ему? Признавая духовное отцовство над нами такого Владыки, мы, получается, приобщаемся к его духу. Ни в коем случае я не призываю уходить из Православной Церкви, но необходимо помнить, что Бог не в бревнах, а в ребрах, и присутствовать на молитвах, где поминается в статусе духовного Отца и Господина хулитель Православия, — греховно и опасно. Если я не прав, то растолкуете мне, неразумному, в чем.
Простите меня, грешного, написал вам о том, что болит и тревожит.
С любовью, раб Божий Геннадий
Далее на письмо р.Б. Геннадия, человека с чистой душой и горячим сердцем, следует циничный ответ «адвокатов» ересиарха Гундяева из «ДХ» (каков отец, таковы и дети). Поэтому наиболее лукавые места, являющиеся неприемлемыми для православных или подлежащих сомнению, мы решили выделить полужирным шрифтом, чтобы ниже дать на них свои комментарии, дабы обличить «безплодные дела тьмы».
«Церковь — не стены церковные, но Законы Церковные» Комментарий к письму читателя
Наш читатель хотя и говорит, что не призывает уходить из Церкви, но утверждает, что «присутствовать на молитвах, где поминается в статусе духовного Отца и Господина хулитель Православия, — греховно и опасно». В чем неправота такого утверждения? Понятно, что Патриарх Кирилл в своем слове преследовал цель противопоставить ревнителей Православия Господу Иисусу Христу и Святым Апостолам. Причем цель эта была столь вожделенна, что, увлекшись, он сам не понял, что сказал: «Никогда Господь не говорил: „Мое учение или смерть“ <э…>». А дальше: «Потому что Православие — это Жизнь Вечная, это радость во Святом Духе, это радость жизни; смерть же — это тлен, это результат грехопадения и дьявольского действа». Действительно, Православие, Христос — это Жизнь, смерть — это тлен, и они всегда противопоставлены друг другу. Но очевидно, Патриарх Кирилл не понимает истинного смысла слов «Православие или смерть» — так, как его понимали мученики за Христа.
А смысл этот заключается в исповедании Православия, т.е. в выборе, в нежелании принимать никаких иных вероучений, кроме Православия, в готовности умереть за него.
Противники слов «Православие или смерть» пытаются опорочить ревнителей истинной веры, выставить их злобными, источающими «потоки брани, порой даже грязи», далекими от «Жизни Вечной», чуждыми «радости во Святом Духе». Безусловно, это проявление недостатка веры у самих обвиняющих. Так понимать смысл слов «Православие или смерть» может лишь человек неверующий, пусть даже обладающий званием «доктора богословия».
Образование и вера не всегда идут рука об руку. И часто какая-нибудь «темная» бабулька имеет намного более сильную и искреннюю веру, нежели титулованный богослов.
Раб Божий Геннадий полагает, что не стоит ждать, пока Патриарх объявит себя экуменистом. Но все же мы обязаны поминать его, пока он не будет соборно осужден (см.: 13–15 прав. Двукратного Константинопольского Собора).
«Как же мы можем на основании только этого (подразумевается возмутившая читателя проповедь), не говоря уже о саммитах и прочих „хороводах“, поминать его как Господина и Отца нашего, т.е. признавать истинность его мудрований и поступать подобно ему?» — недоумевает Геннадий. Произнося эти слова — «Господина и Отца нашего», — мы проявляем смирение перед устройством и иерархией Церкви, установленными Господом нашим Иисусом Христом.
Известно, что когда преподобного Максима Исповедника посетил в темнице патриарх-еретик, то Святой встал и поклонился ему, сказав, что кланяется его сану. Но когда ему было предложено совместное служение, то Преподобный смиренно спросил: «Как вы веруете?» И когда услышал, что его собеседники веруют по-монофизитски (в то время ересь монофизитов уже была осуждена на соборе в Риме), то отказался от молитвенного общения с ними. Так и нам необходимо ревновать о чистоте веры, оставаясь при этом в Церкви. Ведь вне ее лона истины быть не может. Церковь имеет четкие границы, означенные Святыми Отцами: «Церковь — не стены церковные, но Законы Церковные», — учит святитель Иоанн Златоуст. Поэтому мы обязаны соблюдать Законы Церкви, невзирая на свои человеческие пристрастия. Хотя бы мы и имели неприязнь к епископу, но не можем отделяться от него без соборного его осуждения. Лишь в тех случаях, когда епископ всенародно проповедует осужденную ересь, мы имеем право отойти от него и перейти к другому епископу.
Комментарии к комментариям «ДХ»
Как духовным детям своего отца — ересиарха Гундяева, словоблудам из «ДХ» естественно неприемлемо утверждение, что «присутствовать на молитвах, где поминается в статусе духовного Отца и Господина хулитель Православия, — греховно и опасно». Папа римский — тоже хулитель Православия, значит там, где его поминают, тоже можно находиться?! И если папа римский является «духовным отцом и господином» мини-папы Гундяева, то лицемеры из «ДХ» автоматически становятся духовными чадами не только католического кардинала Гундяева, но и самого папы римского. Но… Ересь — это духовный блуд, и тот, кто проповедует признание еретика не только как брата по вере, но, более того, как «Господина и Отца», является ни кем иным, как предателем Православия, сыном погибели и слугой грядущего антихриста!
Как дети своего отца, словоблуды из «ДХ» выступают в роли его адвоката. В уголовно-процессуальном кодексе существует такое понятие как «действие в состоянии аффекта», т.е. совершение преступления в состоянии невменяемости. Чем и апеллируют чада-адвокаты Гундяева, чтобы хоть как-то реабилитировать своего папу-ересиарха, который «не понимает истинного смысла слов “Православие или смерть”, — так, как его понимали мученики за Христа», потому что он «проявил недостаток веры», будучи при этом «человеком неверующим, пусть даже обладающим званием “доктора богословия”».
Чтобы защитить своего папу, беззаконники их «ДХ» пошли даже на то, что попытались манипулировать 15-ым Правилом Двукратного Константинопольского Собора. На самом же деле 15 Правило[1] можно условно разделить на 2 части. Первая часть Правила содержит строгое запрещение отделяться от своего предстоятеля. Здесь подразумевается, что епископ вполне православный, т.е. он не учит догматам, противным истинной Вере, не сослужит с еретиками и с раскольниками, не разрушает Церковь изнутри, но, как любой человек, имеет свои грехи и личные немощи.
Вот эти самые «личные грехи и немощи епископа» не могут быть для православных оправданием их отступления от предстоятеля. В Правиле четко сказано: «Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей…». Словосочетание «некоторых обвинений» несет в себе смысл «незначительных, имеющих личностный характер и не содержащих вражды на Бога и Его Церковь». Например, если епископ вагонами продает водку и сигареты, то мы не должны отделяться от него, а должны ждать его соборного осуждения. Если же он открыто хулит Духа Святаго, отрекается от Православия, разрушает Церковь, то мы просто обязаны устраниться от такого дерзкого «сына погибели», чтобы не иметь с ним одной участи в аду, ибо ересь здесь не является только личным грехом еретика, она есть явная его вражда на Бога и Матерь-Церковь. Так учит нас Св. Писание и Св. Отцы. Из этого следует, что строгое запрещение первой части Правила не может относиться к тем православным, которые по акривии (по любви к Богу), устранились от молитвенно-евхаристического общения с еретиком Гундяевым, ибо они отступили от «предстоятеля» не «под предлогом некоторых обвинений», а в связи с тем, что ересиарх является нераскаянным и непримиримым врагом Православия.
Что касается второй части Правила, то она подтверждает, что таковые верные Богу поступают правильно, и они «достойны чести, подобающей православным». 13 и 14 Правила также созвучны по смыслу с Правилом 15. Так что, господа-гундяевцы из «ДХ», ваш «выверт» не удался. Ни один здравомыслящий человек вам не поверит. Да вы и сами себе уже не в состоянии верить. Вот и приходится вам «аргументы» из «пальца высасывать», а где и это не помогает, то идти на кощунство — манипулировать Церковными Законами. Пора бы вам остановиться! Хотя если вы умышленно «дурите христиан», то останавливаться вы не будете, хозяева не дадут. Так катитесь же по своей наклонной. Бог вам Судия! Боголюбивому же читателю хочется напомнить Слова Спасителя, которые Он сказал, обращаясь к иудеям, и которые так хорошо характеризуют лукавнующих из «ДХ»: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8;44).
Признавая самозванца Всея Руси Гундяева своим «господином и отцом», его духовные чада из «ДХ» проявили, оказывается «смирение перед устройством и иерархией Церкви, установленными Господом». Только где же в Священном Писании указывается на то, что Господь наш Иисус Христос повелел устроять иерархию Своей Святой Церкви из еретиков и богоотступников, иноверцев и самозванцев, которые «суть волки хищные»? Воистину, у того, кто отрекается от Истины, быстро начинает развиваться духовно-нравственная деградация, и предатели попадают на одну скамью с «советом нечестивых»; при этом, пребывая вне Церкви, они продолжают учить других «ревновать о чистоте веры», предоставляя каждому желающему «право… перейти к другому епископу». Что, кстати, многие неразумные сделали и попали в раскол. Вот что значит внимать советам провокаторов, которые действуют по принципу: «Ах, вам не нравится ересь? Добро пожаловать в раскол!» Работа у них такая, у провокаторов.
Отчего же у человека происходит такое помрачение ума? «Ныне, — говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), — во многом люди дерзнули в установления Святаго Духа ввести свои установления. По этой причине сделались установления небесные земными, духовные — плотскими, святые — греховными, мудрые — нелепыми… Начало бедствий заключается в непозволительном и гордом презрении велений Святаго Духа, в заменении их своими уставами…», что, в конечном итоге, привело к той печальной картине мира, которую мы сегодня наблюдаем: как пишет в своей книге «Ангелу Лаодикийской Церкви» архимандрит Лазарь:
«Времена становятся все лукавее, а сладкие, обольщающие речи все “медоточивее”, яд же под “устами их” все смертельнее, волки все чаще одеваются в овечьи шкуры. Ложь все ширится, тучнеет, усугубляется и все более прикрывается личиной правды. Горячность веры все более снисходит к теплохладности, а по привычке нашей к ней, она кажется нам уже “горением любви”. И не понимаем мы, что мы несчастны, и жалки, и нищи, и слепы, и наги (Апок. 3; 17). Но что же нам делать? Сам Господь отвечает: Советую тебекупить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Апок. 3;18–22).»
В заключение для тех, кто еще не утратил способность отличать белое от черного, правду от лжи, Божественную Истину от лукавой подделки, кто еще способен сделать для себя правильный выбор веры, мы приводим отрывок из книги Юрия Воробьевского «Точка Омега»:
«...Выше Карули начинается Катунакия...
Братья, подвизающиеся в Катунакии, — зилоты, ревнители благочестия. Забраться в их кельи-ласточкины гнезда порой можно лишь держась за цепь. Эта труднодоступность — символ их подвига. Зилоты живут по древним, предельно строгим уставам. Прежде чем дать ночлег на жестком аскетическим ложе, монах несколько раз переспросил: “Ортодокс? Ортодокс? (Православные?) ” Мы ответили крестным знамением. Тогда он указал на храм Георгия Победоносца, на заселенные и пустующие кельи и коротко сказал: “Руссик”. Почти все это было построено в прошлом веке выходцами из нашего монастыря. Зилоты не поминают в молитвах патриарха Варфоломея, хотя Афон традиционно является канонической территорией Вселенского патриархата. Рассказывают, что однажды они даже не впустили Константинопольского первоиерарха в свой монастырь Есфигмен. Над его входом белыми буквами на черном фоне выбито: “Православие или смерть!” В кельях зилотов говорят: “Варфоломей — масон. Варфоломей благословил в Греции деятельность лож. Варфоломей сослужит с папой Римским. Варфоломей — экуменист, нарушил едва ли не все существующие каноны. Не случайно его предшественника — масона Мелетия — убило молнией. Недаром тела последних Вселенских патриархов-масонов, например, Афиногора, в который раз откапывают неразложившимися. Нет, они не похожи на мощи святых... ”
Некоторые называют зилотов раскольниками. Но опыт Вселенских Соборов показывает, что правыми нередко оказывались те, кто был в абсолютном меньшинстве и даже обвинялся в том же самом расколе. Зилотов обвиняют те, для кого их благочестие — упрек. И кто, возможно, уже сам, подобно Варфоломею, стоит на пороге канонических отклонений, то есть на пороге не вымышленного, а реального раскольничества*”
*“Правомочны ли обвинения в раскольничестве той части афонитов, которые не вступают в церковное общение с некоторыми иерархами? Афониты не обвиняют архиереев ни в каких частных и личных согрешениях, но указывают на отступления догматические и те канонические нарушения, которые ниспровергают весь литургический порядок жизни Церкви. К первым относится, например, принятие филиокве, ко вторым — переход на новый стиль. В ХIV столетии печально известной Флорентийской унией запечатлели свое предательство веры многие иерархи греческие, среди которых был и патриарх. Вот приговор истории и суждение Церкви: “Епископат, возглавляемый патриархом Митрофаном, а потом патриархом Григорием Маммой, был в руках униатов; мы не слышим ни одного имени епископа среди сторонников св.Марка Эфесского, ни одного высокопоставленного лица, будь то при дворе императора или патриарха. Но воинство св. Марка многочисленно: это монахи, прежде всего монахи Афона, это пресвитеры, часто сельские и неизвестные, это малые мiра сего” (Архимандрит Амвросий. Св. Марк Эфесский и Флорентийская уния. 1963. с. 322). В чем же причина нынешних обвинений афонитов в раскольничестве? Причина — это стремление виновных в догматическом отступничестве оправдать себя путем обвинений блюдущих верность Церкви и ее учению. Афониты провозглашаются раскольниками, потому что они не подчиняются архиереям. Однако на самом деле некоторые архиереи сознательно уклонились в ереси, отвергнув св. Православue, блюсти чистоту которого они обязаны (см. архиерейскую присягу в Архиерейском Чиновнике); как волки в овечьих шкурах таковые архиереи суть разрушители Церкви изнутри. Итак, кто же заслуживает порицания? Если афониты — ревнители Православия, — то вместе с ними придется “осудить” как раскольников св. Афанасия Великого, противостоявшего церковному большинству и мирской власти, уклонившихся в арианство, а в нашей Церкви — прп. Серафима Саровского, пророчески предсказавшего “гниение головы” — в лице большинства иерархов, которые, как он предрекал, оставят в призрении основные догматы Христовой веры. Выбирайте сами, где быть: либо в малом стаде страдальцев и подвижников веры, либо в собрании множества теплохладных, шествующих широкими путями мiра, лежащего во зле. Но помните приговор о таковых Нелицемерного Судии — Христа”.»
Ревнители Всенародного покаяния 2004-2007 гг.
Чтобы лучше разобраться в вопросе, который носит исповеднический характер: «Как православным сохранить верность Богу и Матери-Церкви?», предлагаем боголюбивому читателю внимательно изучить статью «Выбор веры: акривия Христа или икономия Иуды и Каиафы».
[1]Правило 15 Двукратного Константинопольского Собора: Ч.1: Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ч.2: Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми Соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранить Церковь от расколов и разделений.