27 ноября 2009
ОБРАЩЕНИЕ всем верным православным христианам от ревнителей Всенародного покаяния. Подробнее...
22 мая 2009
ОБРАЩЕНИЕ к преосвященному Диомиду, епископу Анадырскому и Чукотскому и всем верным чадам Русской Православной Церкви от клириков и мирян Тульской епархии РПЦ МП Подробнее...
13 марта 2009
Великий Пост: время особого всенародного покаяния и соборной молитвы. Не дай Бог прельститься в эти дни красноречием гордыни, и впасть в осуждение и тщеславие! Подробнее...
«ДХ» – «Дурящие Христианина»: теория и практика двойных стандартов
«Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.» Мф. 5; 37
«Никогда то, что относится к Церкви, не решается путем компромиссов.» Св. Марк Ефесский
Тяжело наблюдать за тем, как весь наш вещественный мир, даже не с каждым столетием или десятилетием, а уже с каждым днем и часом, неумолимо приближается к своему концу, все стремительнее скатываясь в мрачную бездну апостасии, а те немногочисленные островки Православия, о которых еще в свое время с любовью и скорбью писал свт. Игнатий (Брянчанинов), уходят под мутную воду всеобщего отступления от Бога, Его Святой Церкви и Его учения, что в конечном итоге привело к тому, что сегодня соделалось «жительство по Боге очень затруднительным по обширности, всеобщности отступления». Ложь, лицемерство, лукавство последних времен достигли таких огромных размеров, что сегодня, как никогда, «христианство как дух неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы… удаляется из среды человеческой, предоставляя его (мир) падению его».
Все Святые Отцы всех времен, которые описывали события настоящего и будущего человеческой истории, и особенно предантихристовы и антихристовы времена, всегда призывали православных христиан на борьбу с духом мира сего, суть которого есть зло, ибо «весь мир лежит во зле» (1-е Иоанна; 5, 19). Скорби, гонения, исповедничество и мученичество, – таков удел всех истинных христиан. А сегодня, как, может быть, никогда «для православной веры, которая повсюду подвергается открытым и скрытым нападкам, давлению и преследованиям со стороны слуг грядущего антихриста, настало время исповедничества, исповедничества постоянного, если необходимо, до самой смерти» (Архиепископ Аверкий (Таушев). «Духа не угашайте»), – эти слова должны стать для каждого христианина символом спасения, любви и верности.
Чтоже на самом деле мы наблюдаем сегодня со стороны тех, кто еще вчера был гласом народным, помогал православным идти путем спасения, учил всеобъемлющей любви Христовой и звал оставаться верными Христу до конца? Больно и горько становиться на душе, когда читаешь номера газеты «Дух христианина» за последние месяцы. Куда она на самом деле ведет сегодня ищущих спасения? По каким лабиринтам лицемерия и дебрям лукавства приходится плутать на страницах этой газеты двойных стандартов, приводящих в конечном итоге к тому, что после такой «промывки мозгов» человек вольно или невольно из истинного христианина соделывается в лучшем случае – сомневающимся, а в худшем случае – заблуждающимся?! О каком «духе христианина» вообще может идти здесь речь, если во многих последних материалах «ДХ» сквозит дух заблуждения, подмены и коварной лжи!
Чтобы не быть голословными, разберем некоторые материалы всего одного номера «ДХ», – №12 за 15 июня 2009 года. На стр. 9 под рубрикой РАСКОЛ опубликована статья «Братия, остерегайтесь производящих разделения…» В начале статьи приводится письмо некоего р. Б. Владимира из Н. Новгорода, в котором он просит уделить внимание «губительному отступлению от веры – расколам», т. к. «в силу сложившейся непростой ситуации, некоторые верующие отделяются от нашей Русской Православной Церкви», и «особенно прискорбно, когда уклоняются в раскольнические сообщества ревностные, болеющие душой за Истину, понимающие смысл происходящих в церковной ограде отступлений люди».
Далее идет вступление к статье от имени редакции «ДХ»:
«Принимая во внимание справедливость замечания нашего читателя и своевременность его просьбы, мы решили провести в редакции несколько встреч и обсудить на них тему расколов. Первая наша беседа посвящена определению понятия «раскол», святоотеческой позиции относительно этого греха, а кроме того мы отчасти рассмотрим так называемое старообрядчество – наиболее древнее и болезненное уклонение мнимых староверов от единства с Матерью-Церковью. В разговоре участвуют: священник Русской Православной Церкви Московского Патриархата отец Иоанн Корниенко, преподаватель истории и наш частый собеседник Владимир Георгиевич Миронов и сотрудник редакции, заведующий миссионерским отделом Игорь Беланов.»
Приведем некоторые слова о. Иоанна, которые особенно обращают на себя внимание, как несостоятельные и неправдивые.
«Отец Иоанн: Еще раз поставлю акцент: главный признак раскольника – отделение от единства Церкви, от законного Предстоятеля. Об этом также сказано в Книге правил, в частности, в 13, 14, 15 правилах Двукратного Собора, вопреки которым отделяются все раскольники. Эти каноны проводят четкую грань между расколом и разномыслием в Церкви Божией. Если кто-либо из священников до полного соборного осуждения перестает поминать на Литургии своего епископа, тем паче если епископ не возносит имя своего митрополита или Патриарха, то таковые находятся в расколе и подлежат извержению из сана.
Во-первых, только в одном случае этими канонами дозволяется не поминать не осужденного соборно Предстоятеля: когда он публично с амвона проповедует ересь, ранее осужденную Святыми Отцами или Соборами.
Допустим, нынешний Патриарх еретик. Но имеем ли мы власть предавать его анафеме или же лишать сана? Конечно же, нет. Это во власти митрополитов.
Некоторые считают, что все митрополиты продались и уже нет достойных епископов в РПЦ. Это неправда. Были, есть и будут до скончания века. Таково обетование Божие. Иные ссылаются на то, что уже нет сил терпеть беззакония нового Патриарха, хотя это неубедительный, неправославный довод. Сказано: претерпевый же до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22).
Во-вторых, отделившись от Патриарха и возглавляемой им Поместной Церкви, допустим, Русской, христианин не может пребывать сам по себе. Он обязан перейти в подчинение к другому епископу, например, стать членом Сербской, Грузинской, Иерусалимской Церкви. А учреждая свою собственную «церковь», спастись невозможно. Это и есть раскол, в основании которого, по словам того же свт. Иоанна Златоуста, во многом лежит страсть любоначалия.»
Действительно, святыми канонами «дозволяется не поминать не осужденного соборно Предстоятеля: когда он публично с амвона проповедует ересь, ранее осужденную Святыми Отцами или Соборами». В частности, 15-ым Правилом Константинопольского Двукратного Собора. Но это правило не просто «дозволяет не поминать», но обязует не поминать, открыто проповедуя, что те, кто не поминают нечестивца, «не токмо не подлежат положенной правилами епетимии, но и достойны чести, ибо они осудили не епископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились сохранити церковь от расколов и разделений». В этом правиле четко обозначено, что те, кто не поминают Предстоятелей-еретиков, не являются раскольниками! Наоборот, раскольниками являются именно те, кто не ограждает себя от общения с еретиком, который «проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви». Т. е. раскол создают именно те, кто вступает в молитвенное и евхаристическое общение с еретиками типа В. Гундяева, при этом лишая себя церковного единства. А раскол – это смертный грех. По словам свтт. Иоанна Златоуста и Киприана Карфагенского, он не смывается даже мученической кровью. Свщмч. Игнатий Богоносец также предупреждает: «Не обольщайтесь, братия моя! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия».
Словоблуды из газеты «Дурящие христианина» сами себе противоречат и сами себя обличают, т. к. в этом же номере газеты на стр. 5 под рубрикой АПОСТАСИЯ ими же вставлена статья А. Монахова «У Патриарха слово с делом не расходится», в которой очень четко раскритикован сборник «Слово пастыря», составленный из проповедей лжепатриарха Гундяева, проповедывающего католическую ересь. А откуда звучат проповеди? С амвона! Поэтому ересиарх-папист Гундяев «проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви». Приведем статью А. Монахова полностью.
У Патриарха слово с делом не расходится
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает необходимым усилить контроль над качеством литературы, реализуемой в книжных лавках при православных храмах, – передает агентство «Интерфакс-религия». «Если человек покупает книги в Церкви, он должен быть уверен, что ему не продадут ничего сомнительного, идущего вразрез с ее учением», – сказал Патриарх Кирилл сотрудникам Издательского совета Русской Православной Церкви в ходе недавнего посещения Совета и Издательства Московской Патриархии.
Все, вроде, правильно… Вопрос только в том, какое учение подразумевал Патриарх под учением Церкви, – а это он утаил. И получилось лукавство… Потому что если взять в качестве примера сборник «Слово пастыря», составленный из патриарших проповедей, то некоторые из них как раз и идут вразрез с учением Православной Церкви, зато вполне согласуются с учением римской конфессии. А ведь эта книга продается в большинстве церковных лавок, есть она в Интернете и уж точно не будет изъята из продажи.
Так, в одной из проповедей Патриарха Кирилла (в главе 97) сказано: «Как свидетельствует церковное Предание, еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились».
Вот те на… Каждому православному известно, что, согласно с учением Слова Божия, только Господь Иисус Христос был свободен от последствий первородного греха, а все остальные люди, в том числе и Пресвятая Богородица, не были от него свободны. Святой апостол Павел говорит о Христе, что Он явился лишь в подобии плоти греховной (Рим. 8, 3). О Пресвятой же Богородице ничего такого в Св. Писании не сказано. В то же время там говорится: Как одним человеком грех вошел в мир, – пишет тот же Апостол, – и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Там же. 5, 12).
Таким образом, Патриарх Кирилл в данном случае выступил как проповедник католической ереси – латинского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы.
Кроме того, в 21-й главе этого сборника, которая называется «О Святой Троице», можно встретить следующие, несовместимые с Православным вероучением высказывания Патриарха: «А что же тогда Бог Дух Святой? Это Божественная энергия, предвечно исходящая от Бога Отца». В данном случае Кирилл (Гундяев) отождествил Источник благодати – Святаго Духа – с самой благодатью, которую Святые Отцы называют нетварной энергией Божества.
Однако свт. Григорий Палама ясно учит, что Господь Дух Святой – это не благодать, а Податель благодати: «Златоустый Иоанн, совпадая с Василием в смысле слов, устыжает латинян и разрушает коварные измышления нашего суемудра, объясняя, что не Бог изливается, но благодать. А до Златогласного – пророк Иоиль, вернее же – Бог через Пророка, сказал не „излию Дух Мой“, но „излию от Духа Моего“ (Иоил. 2, 28; Деян. 2, 17). Итак, если Дух не дробится, то что есть изливаемый на нас Богом по Его Обетованию Дух от Духа Божия? Разве не благодать Духа, не Его энергия, действование Сущности Духа?»
Стало быть, в вышеприведенном отрывке Патриарх Кирилл вновь проповедует латинское мудрование, несовместимое с Православным вероучением, а, проще говоря, – католическую ересь.
Получается, что первейшей книгой, которую необходимо в срочном порядке изъять из продажи во всех книжных лавках храмов Московского Патриархата, является «Слово пастыря», принадлежащее перу самого ревизора – Патриарха Кирилла.
Примечательно, что в одном из своих последних заявлений тому же агентству «Интерфакс» Патриарх без лишней скромности сказал: «Личный пример – это то, без чего священник не может нести служение», а также отметил, что «когда люди перестали верить словам, жизнь священника – постоянная проповедь делом».
Да, как видим, у Патриарха Кирилла слово с делом, как говорится, не расходится – лукавость и здесь, и там.
Александр Монахов
Вновь обратимся к рубрике РАСКОЛ, где за «круглым столом» обсуждаются очень важные на сегодняшний день вопросы, но где участники «круглого стола» стараются сгладить все острые углы, применяя при этом неправославные методы в пользу защиты «тайны беззакония». Странно и провокационно звучит вопрос-ответ о. Иоанна: «Допустим, нынешний Патриарх еретик. Но имеем ли мы власть предавать его анафеме или же лишать сана? Конечно же, нет. Это во власти митрополитов.»
Во-первых, ересиарх уже находится под анафемой и лишен сана по многим святым церковным канонам. Во-вторых, дело здесь совершенно в другом, – в непоминовении богоотступника за Божественной литургией, т. к. нельзя поминать имя поганого нечестивца как «право правящего слово истины» во время преосуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Это и есть то, что именуется хулою на Духа Святаго, которая не простится не в нынешнем веке, не в будущем.
Как же лукаво о. Иоанн призывает нас «терпеть беззакония нового Патриарха», ссылаясь на слова Спасителя: «претерпевый же до конца, той спасен будет» (Мф. 10, 22), выкидывая при этом предыдущую строку: «будете ненавидимы всеми за имя Мое…» А кем могут быть ненавидимы верные Христовы, и что они должны претерпеть до конца? Ненавидимы врагами Божиими, которые «будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,.. будут предавать вас,.. будут гнать вас…» (Мф. 10), – вот что нужно будет претерпеть до конца, чтобы спастись для жизни вечной. Но о терпении беззаконий, творящихся в Святой Церкви Христовой, о молчаливом согласии с этими беззакониями и о непосредственном участии в них, в десятой главе Евангелия от Матфея, да в сущности, как и во всем Священном Писании, ничего не говорится. А в данном случае о. Иоанн предлагает терпеливым молчанием предать Бога тем истинным сынам Божиим, для которых «жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил. 1; 21), а «Церковь – не стены и крыша, но вера и жизнь» (Святейший Патриарх Никон).
И еще очень важный момент. Всем тем, кто не подчинился духу времени сего и пытается до конца бороться за чистоту Православия, участники «круглого стола» нагло и безцеремонно предлагают перейти в любую другую Поместную Православную Церковь, отвергая учение Церкви о том, что каждый истинный христианин должен исповедовать «Господа нашего Иисуса Христа и Его учение без страха и стыда, с дерзновением» (Св. Василий Великий), а не трусливо перебегать из одной юрисдикции в другую.
Первую встречу участников «круглого стола» о. Иоанн закончил такими словами: «нужно просто и твердо веровать, что наша Святая Мать – Русская Православная Церковь – неизменно хранит Божественную Истину. И покуда мы, грешные и недостойные, находимся в ее ограде, – имеем надежду спасения.» Трудно не согласится с этими словами, т. к. в нашей Русской Православной Церкви все есть для нашего спасения. Но вопрос в другом, – храним ли мы Божественную Истину? С нашей же стороны нужно лишь одно, – оставаться в ограде Церкви, что означает оставаться верными ей и ее Главе – Господу нашему Иисусу Христу, ибо, по слову батюшки Серафима Саровского, «хранит Господь, яко зеницу ока Своего, людей Своих, то есть православных христиан, любящих Его и всем сердцем, и всею мыслию, и словом, и делом день и нощь служащих Ему. А таковы – хранящие всецело все уставы, догматы и предания нашей Восточной Церкви Вселенской и устнами исповедающие благочестие, ею преданное, и на деле во всех случаях жизни творящие по святым Заповедям Господа нашего Иисуса Христа.»
Тех же, кто сегодня лукаво и коварно отвращает православных от Истины, ведя их за собою широким пагубным путем мимо Голгофы к иудиной осине, ждет страшная участь, т. к. «Боязливых же и неверных,.. и идолослужителей и всех лжецев – участь в озере, горящем огнем и серою; это – смерть вторая» (Апок. 21; 8). А по слову иеромонаха Серафима (Роуза), «Человек достоин только ада и никак не менее, если он не достоин небес.»
Напоследок хотелось бы обсудить еще один материал из этого же номера «ДХ», – письмо в редакцию жителя Москвы Павла Сорокина, опубликованное под названием «Милосердие по-католически». Хотелось бы сделать акцент на первые и последние строки этого письма, поэтому именно их мы и приводим.
Здравствуйте, уважаемая редакция. Недавно я, просматривая новости в интернете, наткнулся на одно примечательное сообщение на сайте «Интерфакс». Оно в очередной раз обнаружило полную несостоятельность мифа, рожденного в недрах паразитирующей на теле Русской Православной Церкви организации – Отдела внешних церковных связей (ОВЦС). Это миф о неких «единых нравственных ценностях» у православных с католиками.
[…]
Доколе же мы, братия и сестры, будем доверять волкам в овечьих шкурах, братающимся с врагами Христа – католиками? Доколе будем пренебрегать предостережениями великого Кронштадтского пастыря, а также словами множества других наших святых? Ведь грех предателей в таком случае ложится и на тех, кто молчаливо соглашается с ними, – молчанием предается Бог.
Что же, разве напрасна кровь множества мучеников, пострадавших от рук еретиков-католиков за веру Православную, на перечисление только одних имен которых не хватит газетных полос «ДХ»?! Тем паче, разве мало примеров из истории человечества – как безпощадно карал Господь целые народы за менее серьезное отступничество от Него, народы, которые еще не познали Христа? Грех нынешнего предательства именующих себя христианами после Жертвы Спасителя на Кресте гораздо тяжелее и страшнее. Какой ответ дадим Ему на Страшном Судище? Осталось ли время на какие-либо еще раздумья? <...>
Павел Сорокин,
г. Москва
Простите, а кто заставляет православных «доверять волкам в овечьей шкуре, братающимися с врагами Христа – католиками»? И, действительно, есть ли еще у нас время на раздумья? «Смотрите, – как бы к нам, сегодняшним, обращается святитель Афанасий (Сахаров), – ведь Сергию и Вакху в пятки гвозди вбивали, а они стойко шли за Христом. А где же мы теперь, почему не умеем так стоять за Церковь Христову?»
Братья и сестры! Посмотрите же, наконец, на себя со стороны, посмотрите друг на друга! Нам пока еще кости не ломают, головы не отрубают, а мы уже вовсю вероломно предаем Христа. Неужели за 2000 лет не накопилось в нашей Церкви Православной святых примеров стояния за Истину? Да оглянитесь вокруг, – по всей России огромные библиотеки со святоотеческой литературой. Или у нас иконочки да книги только для «православного интерьера»? Когда же мы все наконец-то поймем, что реальна не эта земная кратковременная жизнь, но реальна, в действительности, наша жизнь в вечности! А мы все чего-то боимся и ждем, что вот-вот кто-то придет, что-то скажет, возьмет нас за ручку и поведет куда надо, ведь так страшно звучат сегодня слова: последние времена, апостасия, всеобщее отступление от Бога.
Но! «преступно молчать об Отступлении, убаюкивать себя и других, что все вполне благополучно, что безпокоиться не о чем. И хотя мы не в силах “остановить Отступление немощною рукою своею”, долг христианской любви повелевает нам не только самим “устраниться”, “охраниться от него”, но и ближних наших предохранить, предостеречь от него, если они сами не видят, не замечают. Тут надо всегда помнить замечательное изречение одного из величайших столпов нашей св. Церкви – святителя Григория Богослова, что “молчанием предается Бог”, нельзя молчать о том, что является делом первостепенной важности, как дело спасения душ человеческих!» (Архиепископ Аверкий (Таушев))
А мы все чем сегодня занимаемся? Словоблудием и самооправданием! А если и читаем Священное Писание и Святых Отцов, то все равно, – и слыша не слышим и не разумеем. Зато с открытым ртом, но с закрытым сердцем выслушиваем современных словоблудов, читаем провокационную литературу типа «ДХ», – что нам скажут, то и верно, куда поведут, – там и хорошо. И 666 принимать не грех, и Церковь предать унии – не грех, и поминать католического кардинала как предстоятеля РПЦ – все не грех. И в ад идти – тоже не грех? А вот за Церковь постоять, за Истину, за Самого Христа, – это, простите, не к нам, так как дело это не простое, можно сказать, опасное.
Духовное состояние современного христианства даже трудно назвать теплохладностью, его скорее всего нужно обозначить всеобщим помрачением. Видно так велеки грехи народа русского, что Господь отбирает у людей последний разум за всеобщее равнодушие в вопросах веры и спасения души, за полное согласие со слугами грядущего антихриста, с богоотступниками в рясах, в очередной раз ведущих за собой православный народ к подножию Креста, где распят Господь наш Иисус Христос, чтобы снова и снова всей страной прокричать «Распни, распни Его!»
Обращаясь к редакции газеты «ДХ», хотелось бы поступить по слову Апостола Павла: «не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте» (Ефес. 5; 11). Не обольщайтесь! Тем, кому дано видеть духовными очами все беззакония последних времен, видны и все ваши хитросплетения, лживые мудрования и лицемерные лавирования, ибо они от лукавого. Но мы, верные Христовы, знаем, что «совершенно недопустимым становится какое-либо согласие тогда, когда оно требует от человека, чтобы тот поступился ради этого святынями веры. Здесь никаких компромиссов не может быть. Господь требует от человека безусловной верности. “Будь верен до смерти, – говорит Он в Священном Писании, – и дам тебе венец жизни” (Апок. 2, 10).» (Митрополит Иоанн (Снычев))
Остатку же верных, которым придется взять на свои рамена всю тяжесть испытаний последних апокалиптических времен и всегда помнящих слова Спасителя о том, что «горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф. 26; 24), хотелось бы привести богодухновенные строки из книги С. А. Нилуса «Близ есть, при дверех».
В одной из бесед своих с Мотовиловым преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу перед концом мира, поведал нечто весьма важное на подкрепу остатку исповедников Христовых:
«И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы избранных ради не сократились оные дни, в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: “Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?” Подобное же оставление человечества благодатию Божией должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по миновании коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей и все святые ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в Предвечном Совете».
Так говорил Преподобный.
И когда торжествующая ненависть и злоба врагов Господа и Бога нашего Иисуса Христа, глумясь над осквернением и поруганием святынь наших, будет злословить Его и нас словами проходивших мимо Креста Господня первосвященников с книжками и старейшинами и фарисеями: “Других спасал, а Себя Самого не можешь спасти” и прочими “безумными глаголы” – тогда, в тягчайшем испытании веры нашей и терпения, “восклоним главы наши, яко приближися избавление наше”, и в крестных муках нашей души и, быть может, и самого тела, с верою несомненною и с любовью неотпадающею, воскликнем Спасителю нашему и Богу:
“Се, раби Господни. Буди нам по глаголу Твоему!”
И как ни мало хотят люди верить тому, но истинно близок к нам Страшный день оный, великий и просвещенный, близко и избавление наше.
“Близ есть, при дверех”.