22 мая 2009
ОБРАЩЕНИЕ к преосвященному Диомиду, епископу Анадырскому и Чукотскому и всем верным чадам Русской Православной Церкви от клириков и мирян Тульской епархии РПЦ МП Подробнее...
13 марта 2009
Великий Пост: время особого всенародного покаяния и соборной молитвы. Не дай Бог прельститься в эти дни красноречием гордыни, и впасть в осуждение и тщеславие! Подробнее...
07 марта 2009
Социальный организм, подобно человеческому, перед тем, как забиться в припадке, предупреждает своего хозяина о надвигающемся кризисе особыми проявлениями, как правило, в духовной сфере. Подробнее...
МЫСЛИ ВСЛУХ ПРАВОСЛАВНОГО МИРЯНИНА
1. О «РАСКОЛЕ» В РПЦ МП:
«Церковь есть Тело Христово», как писал сербский богослов прп. Иустин (Попович), «у Христа не может быть несколько «Тел», и отсюда “разделение” Церкви ― это явление по существу невозможное: его никогда не было, а были отпадения от Церкви». Тем более раскол. Теперь о том, кто из 2-х сторон конфликта отпал от Тела Христова, от истинной Церкви нашего Спасителя, Главы Церкви.
СУДИМ ТОЛЬКО «ПО ПЛОДАМ» (ПО ДЕЛАМ). 1-я сторона (обвиняемая) – еп. Диомид: Пребывал и пребывает в личной духовной чистоте, молитвенник, безсеребренник, необычайная скромность, доступность и монашеская нестяжательность, так не характерная для сегодняшних архиереев и большинства священства, жизнь и верность Заповедям Божиим и монашеским клятвам, даваемым Господу при постриге (одна из показательно главных – нестяжательность), постоянное служение Литургий, явное наличие страха Божия, а не лукавое «закрывания глаз» на все неправды и угождение земным начальствам для того, чтобы жить спокойно, в славе, в почете и достатке. Как один из подтверждающих это факторов – в его епархии «не торговали благодатью» - требы были безплатны, а свечи, за которые надо было деньги возвращать, были буквально копеечные (50 коп, 1 руб. и др), а не накручиваемые на них 1000% прибыли. Даже гонимость таких богомольцев от собратьев всегда признавалась православным народом как исповедничество. Примеров тому в нашей церкви много, те же любимые при жизни, а ныне усопшие батюшки, св.прп. Лаврентий Черниговский, игумен Гурий (Чезлов) и многие другие. И очень показателен факт, красноречиво говорящий о высоких духовных и нравственных человеческих качествах и скромности Владыки - только на 4-е предложение Диомид наконец то дал свое согласие на епископскую хиротонию. Разве это не о многом говорит? И все блестящие карьерные перспективы он осознанно променял на борьбу за Божественную ИСТИНУ. Разве он не понимал, что его ждет при этом? Но, глубоко разобравшись в том, что происходит в РПЦ МП, а на это тоже нужно было немалое время, он исповеднически смело восстает на эту громаду еретичествующих иерархов, за большинством из которых явно проглядывается известный библейский «легион». А почти все остальное священство МП, хотя и понимают что происходит в церкви, вместо наведения там должного порядка, организации коллективного стояния за Истину и поддержки правой стороны конфликта, угодливо, лукаво и трусливо хищной волчьей стаей накинулись на истинного архипастыря, вдруг посмевшего выбиться из нее, забывая, что «молчанием предается Бог». Воистину, беснование и безумство. 2-я сторона (обвиняющая) – руководство РПЦ МП и большинство священства. На нем ответственность за экуменические контакты, официальное пребывание и участие «в работе» и молитвенных экзотических ритуалах сатанинского сборища - Всемирного Совета церквей, цареборческая и имяборческая ереси, организация и проведение еретического саммита религиозных лидеров 2006 года в Москве. «заигрывание» с католиками, иудеями и антинародной властью, тайное католичество многих архиереев, участие в глобализационных процессах и лукавые заявления о том, что церковь вроде как не дает предпочтения видам власти, хотя всем известно, а уж им то в первую очередь, что только православная Монархия во главе с Помазанником Божиим – Самодержавным Царем – от Бога, остальные виды власти – Божье попущение нам за грехи. Причем все эти ереси открыто и лицемерно обнародуются и преподносится с различных высоких трибун чуть ли не как благо для всех нас, православных христиан. Налицо апостасия в чистом виде. Приведу лишь некоторые из высказывания иерархов МП, говорящие о многом. Например: О каком исповедании единственности, истинности и чистоты Православия может идти речь после откровенного заявления тогда еще митрополита Кирилла (Гундяева) на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета церквей в Канберре в 1991 году: “Я не хотел бы, чтобы критика Всемирного Совета церквей со стороны православных воспринималась так, будто речь идет о возможности нашего выхода из ВСЦ. Всемирный Совет церквей является для нас общим домом. Православные воспринимают его, как свой дом, и хотят, чтобы этот дом был колыбелью грядущей Единой церкви”. А также: “канон о запрете молитвенного общения с так называемыми еретиками не работает в современной межхристианской ситуации, так как угроза для единства Церкви здесь отсутствует..». из его же выступления 16 ноября 2007 года на круглом столе “Церковно-практические аспекты православной сакраментологии”, состоявшемся в рамках V Международной Богословской конференции РПЦ. Что это как не открытое исповедание ереси иерархом РПЦ МП, а теперь уже первосвятителем церкви? А согласие с посланием саммита религиозных лидеров, удостоверенное подписью ныне усопшего патриарха Алексия IIо едином «всевышнем» для христиан, иудеев, мусульман и др., - разве не является для православного христианина вероисповедным грехом и изменением Символа веры на духовном уровне? Где в этом еретическом документе звучит подтверждение истинности лишь православного Символа веры, Святой Троицы, Единой Соборной и Апостольской Церкви? Еще святой Оптинский старец прп. Анатолий (мл.) предупреждал: “...Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении. Он (Господь) сказал: “...По плодам их узнаете”, — и вот и ты по этим плодам или, что тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Это духовные тати (воры), расхищающие духовное стадо; и войдут они во двор овчий — Церковь, пролазя инуде: как сказал Господь, то есть войдут путем незаконным, употребляя насилие и попирая Божии уставы. Господь именует их разбойниками (Ин.10, 1). Действительно, первымих делом будет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылки, ибо без этого нельзя будет им расхищать овец (стадо). Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, — знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не потерпит благочестия. Узнавай их, сих волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, властолюбию. Будут клеветники, предатели, сеющие повсюду вражду, злобу, потому и сказал Господь, что по плодам их узнаете их... но ты, сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно только стояние в вере по слову Господа (Мф.10, 3). Бойся Господа, сын мой, бойся потерять уготовленный венец, быть отвергнутым от Христа во тьму кромешную и муку вечную, мужественно стой в вере, и если нужно, с радостью терпи изгнания и другие скорби, ибо с тобою будет Господь... и святые мученики и исповедники, они с радостью будут взирать и на твой подвиг. Но горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством (большинство архиереев и настоятелей храмов и монастырей), и ради любви к покою готовы подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: “Мы сохраним и спасем обитель и Господь нас простит”. Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель бесы, и будет она тогда уже не святою обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединенные, пустынные места. Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает с Христом. Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря. Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христовой Иисусовой, с радостью спеши подвигом исповедания к перенесению страданий как добрый воин Иисуса Христа (2 Тим.11,1-3), предрекшего — будь верен до смерти и дам ти венец жизни (Отк.2,10). Ему же с Отцом и Святым Духом честь и слава и держава во веки веков.Аминь”.Разве не это мы сегодня видим? Также, противоречит Символу веры «в Соборную Церковь» произведение церковной бюрократии - положения «Устава РПЦ» 2000 года, касающихся подмены Архиерейским собором Поместного Собора, а проще захвата и узурпирование власти в РПЦ МП, отмены его разработчиками решения главных вопросов не всей полнотой Церкви – Поместным собором, а лишь Архиерейским и даже Синодом. ВЫВОД: Делай каждый сам по своей совести, кто из этих сторон конфликта отпал от Бога и Его истинной Церкви?
2. ОБ АНАФЕМАТСТВОВАНИИ.
Анафематствование главных ересеносителей еп. Диомидом, после нескольких официальных его и многих других обращений и безуспешных увещеваний, как того требуют церковные правила в такой ситуации, им полностью соблюдены и закономерны. Это, думается, оценка деятельности не только данного честного архипастыря, но и проявленная через него Божья воля еретичествующим иерархам МП, со страшной вечной участью для них. Даже не хочется уже и напоминать о тех беззаконных и постыдных безчинствах и фарсах, включая сожжение святых икон, закрытие храмов, воровство, подлоги и др, которые продолжают твориться в разваленной, деморализованной и терроризируемой по указанию из Москвы в Чукотской епархии их представителем, а по сути - духовным киллером – архиеп. Марком, прозванным там «мраком», в том числе и до сих пор против опального еп. Диомида. И не убоятся же Бога! ВЫВОД: Разве хочется и можно ли с такими еретиками - архипастырями быть в молитвенно – евхаристическом общении. А оно по церковным правилам подразумевает: 1) признание над собой духовной власти того, кто поминается в качестве канонической главы; 2) теснейшую органическую связь с тем, чье имя возносится за богослужением; 3) соучастие; причем, если имеет место ересь, то происходит причастие ереси, независимо от личной позиции, ведь Церковь ― это единое Тело Христово, где нельзя отделить один член от другого и где все ответственны за всех.Равно и все те, кто считают еретика истинным епископом, кто участвуют в богослужениях прихода, где поминается еретик, кто находится в евхаристическом общении с ним ― те, согласно церковным канонам, разделяют его ересь и понесут ответ за нее. Оградиться от ереси невозможно, оставаясь в общении с еретиками. (Если бы было иначе, православному верующему можно было бы причащаться и у католиков, и у иных еретиков). Согласно каноническим правилам Православной Церкви, все, общающиеся с отлученными, должны быть сами отлучены (Апост.10,11; Антиох. 2; Василия Великого, правило 88). Но сами себя они, конечно же, не отлучат, это сделает Бог. Как мы обращаясь к иконе – образу, мистически подразумеваем обращение к первообразу, изображенному на ней, так и молясь за еретика, а тем более тайного католика, мы молимся и за того, кто за ним незримо предстоит и владеет его душой, а не языком, в данном случае - за папу Римского. Святитель Иоанн Златоуст объявил врагами Божьими не только еретиков, но и вступающих в общение с ними. Он назидал: “Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба”. Святитель Григорий Богослов определил, что еретическое причащение "заражает глубины души"; а преподобный Феодор Студит указывал, что оно ― “не простой хлеб, но яд, очерняющий и омрачающий душу”. Также, преподобный Феодор писал: «Кто уклоняется от причастия по причине ереси, то это правильно. Ибо причащение от еретика или явно осужденного за его жизнь отчуждает от Бога и предает дьяволу». Святитель Василий Великий говорит:“Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями”. Преподобный Иосиф Волоцкий наставлял:“Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели”. Преподобный Феодор Студит учил: “Не только неверных еретиков… забирает под власть свою змий, но и тех, кои безразлично относятся ко всем таким и вступают в общение с ними”. А также: “Когда ересь господствует и не поражена православным Собором, то необходимо исследовать: как при Божественном Причащении, так и при общей трапезе, и в этом отношении нет места ни стыду, ни медлительности”; “Исследуй, дознавай, ибо общение без исследования небезопасно, и опасность касается великих предметов”;“Всякий, кто противодействует врагам Церкви, есть исповедник». Знаменитый исповедник XV века, единственный из церковных иерархов, кто не подписал Флорентийскую унию с католиками, святитель Марк Эфесский, когда его спросили, как относиться к некоему епископу, служащему вместе с латинянами, ответил: «Всеми способами избегать общения с ним, и не сослужить ему, ни вообще поминать его, и считать не архиереем, но волком». О таковых в Священном Писание написано: «.. Войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте.. » (Деян.20,29).
Так чему удивляться происходящему, если почти два века назад из пророчеств св. прп. Серафима Саровского и других известно: только 1-2 иерарха РПЦ наших дней будут стоять в Истине, а остальные архиереи по приходу к власти Царя-победителя, будут с позором изгнаны из церкви за предательство.
3. В ОТНОШЕНИИ ХОЖДЕНИЯ В ХРАМЫ, ОСКВЕРНЕННЫЕ ЕРЕТИКАМИ СВЯЩЕННИКАМИ.
Преподобный Феодор особо отмечает, что “отнюдь не должно входить для молитвы в храмы, оскверненные священниками, вступившими в общение с ересью. Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел, хранитель тех мест, по словам Великого Василия; и такой храм стал обыкновенным домом. И не войду, ― говорит псалмопевец, ― в собрание лукавых (Пс.25:5)”. Иные же утверждают: “Непременно надо ходить в храмы! Мы не должны их отдавать!”. Но святой Феодор возражает:«А какой спас ты храм, осквернив храм Божий ― себя самого? Каких сохранил ты братий, растлив их заразой своего общения?.. Ты ― соблазн миру, пример отступничества, увлекающий к погибели, плоть, а не дух, омрачитель, а не светильник. Это говорит сама истина таким нечестивцам… […] Не говори мне, что таким образом были сохранены церкви. Все это не могло быть спасено иначе, как изменой истинному исповеданию. Что за польза от того, если мы сами, являвшиеся и называющиеся храмом Божиим, стали непотребными, а бездушные дома постарались сохранить? […] Пусть погибает весь видимый вещественным мир, главное ― избежать верной погибели души, которой подвергается тот, кто выставляет такие предлоги”. Подвижник благочестия, выдающийся духовный писатель Сергей Александрович Нилус в письме к Л.А. Орлову замечал: “Пока есть храм Божий не от «церкви лукавнующих», ходи, когда можно в церковь, а нет ― молись дома… Скажете: а причащаться где? У кого? Отвечу:Господь укажет, или же Ангел причастит, ибо в церкви лукавнующих нет и не может быть Тела и Крови Господних”. В ответ на возражение иных о том, что в храмы можно ходить, пока в Символ веры не внесены текстуальные изменения, приведем рассуждениепреподобного Феодорао том, как надлежит относиться к тому, что православные молитвы читаются еретиками:“Ведь они мыслят не так, как составитель молитвы, и не веруют в самый смысл ее слов. Хотя на словах и признают, но на деле отрицают. […] Неужели мы скажем, что такой верует?.. Ни в каком случае, хотя бы он это и утверждал. Точно так же и в данном случае: он верует не так, как говорит… Но хотя бы и тот исповедал Символ веры, и другой молился за богослужением, он, скорее, оскорбляет Литургию и издевается над ней”.Следует понять: когда изменят текст Символа веры, тогда народ уже будет обременен многими изменами Христу и Его правде. На духовном уровне Символ уже изменен: извергнут смысл слов «.. во Единую.. Соборную и Апосольскую Церковь», остался лишь выхолощенный текст, как показано вначале. Вместо того, чтобы из страха Божия и будущего ответа на Страшном Суде все же признать правоту еп. Диомида, рассмотреть его справедливые требования о соблюдения всем священством догматов, канонов и правил Церкви Христовой и покаяться перед Господом в их нарушении, наоборот, его же, а не явных еретиков, лицемерно продолжают гнобить и призывать к покаянию. Это ли не показатель тяжелой духовной болезни в РПЦ МП называемой апостасия. ВЫВОД: Подумайте, на чьей стороне Господь Бог?
4. ВОПРОС БЛАГОДАТНОСТИ СВЯЩЕНСТВА И ИХ СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЙ.
Очень важный вопрос. Под предлогом, только бы не расколоть Церковь, трусливо предлагается смириться и каяться тому, кто стоит в Истине, а не тем, кто делами предает Христа. Кто нарушает каноны, догматы и соборные правила, но на чьей стороне сила, власть, деньги, их карьерный рост, не задумываясь, при этом, на чьей стороне Бог. По человечески понятно стремление (но не любой же ценой!) сохранить себя на должности, свой монастырь, насельников, храм, приход. Но вместо благодарности за исповедничество, смелость и безупречную честность владыки Диомида, его жертвенность и безкомпромиссность в вопросах чистоты Веры, его же и призывают к раскаянию, но в чем? Наверное в том, и за то, что не умолк, не убоялся и не закрыл глаза на творящиеся в РПЦ МП ереси, духовные преступления и безобразия? Казалось бы, должны были его благодарить, что хоть кто-то решился тронуть эту огромную загнивающую кучу, ведущую православных России под антихриста, да объединившись, помогли бы призвать к Истине завравшихся еретичествующих чинуш и князей от православия, кстати, к их же и своему спасению. Так нет же! Поэтому, разве сохранит Господь такую «церковь лукавнующих»? Вот вам и исполнение пророчеств прп. Серафима Саровского о священстве. Но в них же есть и описание их земной участи, а что их ждет в вечности? Теперь о благодатности. По учению святых Отцов Церкви, всякий, исповедующий ересь, и еще лично не осужденный Православным Собором, чужд Православной Церкви Христовой. Это положение засвидетельствовано в Первом Деянии VII Вселенского Собора. Посему, священнослужители, исповедующие какую-либо ересь, лишаются Благодати Божией, и совершают только внешнюю форму Таинства, не наполненную Благодатью Святаго Духа Божия, ибо Святый Дух есть Дух Истины, Который никогда не содействует ереси, неправде и заблуждению. По слову же Господа нашего Иисуса Христа, Святый «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3, 8), и Божественный Основатель Своей Церкви наполняет Благодатью Святаго Духа прежде совершенную священнослужителем-еретиком, лично не осужденным Православным Собором, внешнюю безблагодатную форму Таинства, которое после этого становится совершенным. Однако, для этого нужно непременное соблюдение условия:сам верующий должен в неповрежденности исповедовать Православную веру.15-е Правило Двукратного Собора гласит, что нужно отделятся от общения с предстоятелем «ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви». Из Соборных определений следует, что если предстоятель (или какой-либо священнослужитель) еретик тайный, то есть только содержащий ересь в мыслях, то он хотя и не имеет сам по себе Благодати Святаго Духа на совершение таинств, но совершенная им пустая внешняя форма таинства наполняется Благодатью Святаго Духа именно в неискаженном исповедании Православной веры Христианином, принимающем от тайного еретика пустую видимую форму таинства. Что таковое освящение безблагодатной формы Таинства становится возможным лишь при условии отвержения, то есть анафематствования, прежде исповедуемой человеком ереси, а также после разрыва церковно-литургического общения с продолжающими ее держаться еретиками, свидетельствуется протоколом Первого Деяния VII Вселенского Собора.
Святые пророки и праведники Ветхого Завета одних отступивших от Бога предавали смерти молитвой и благодатью, данной им от Бога, других убивали оружием и предавали лютым казням, – в Новом же Завете святые апостолы, божественные святители и преподобные и богоносные отцы не убивали еретиков и отступников оружием, но предавали их смерти и лютым казням своими молитвами и силою, данною им от всесильного и животворящего Духа.
В завершение приведем вновь слова святого Феодора Студита: "Пришло время явиться и людям Божиим и, наоборот, плевелам. [...] Не будем же... осквернять себя общением с иноверными [подразумеваются и псевдоправославные еретики], взирая на окружающие дурные примеры. Не это предстанет нам в помощь во время смерти, в час суда, но чистая совесть и неукоризненная жизнь". Русский народ, имевший прежде Божественной милостью безценный дар Православной веры, которую надлежало свято хранить, благодаря таким архипастырям и пастырям в своем большенстве уклонился в цареборчество и богоотступничество через принятие богохульных ересей и добровольным участием в апостасийных глобализационных процессах. Оттого и гнев Божий начиная с революционного ХХ века вплоть до наших дней все более сильно наказывает наш народ, призывая всех нас к покаянию перед Ним и Его Помазанником, Царем - искупителем Николаем II, благодаря христоподражательному подвигу которого Россия еще жива, а зараженная с 1917г. цареборческой ересью, сергианством, папизмом и глобализмом РПЦ МП до сих пор причащает своих прихожан Святыми Христовыми Тайнами, хотя в соответствии с принятой на Московском Соборе 1613 года, но нарушенной страшной клятвой, Божья благодать давно бы отошла, а, следовательно, и никакого причастия бы не было.
Однако, «всегда радуйтесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия» (1Фес:5,16,18).
Все мы, не взирая на чины, саны, статусы, социальное и материальное положение в обществе должны помнить, что все это ничто в глазах Божиих, и каждый в свое время даст свой ответ перед Ним, на Его безпристрастном и справедливом Суде, по результатам которого и определится вечная обитель для каждого из нас. Так пусть она будет желанной и светлой в Царствии Небесном, а не заточением в страшной преисподней. Кому много дано, с того больше и спросится, а особенно с ответственных за главное безценное богатство во Вселенной – людские души. Помоги всем нам Бог!