Всенародное покаяне состоится 24 марта 2007 г. Подробнее
Новости:
09 марта 2007
Поспешаем присовокупить немощные наши голоса в полном единодушии и единомыслии к голосу безкомпромисного исповедника и исполина духа Преосвященнейшего Диомида, епископа Анадырского и Чукотского. Подробнее
06 марта 2007
ОБРАЩЕНИЕ, составленное клириками и мирянами Анадырско-Чукотской епархии во главе с Преосвященнейшим епископом Диомидом ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви Подробнее
17 февраля 2007
ПРОШЕНИЕ Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси АЛЕКСИЮ II от ревнителей Всенародного покаяния русского народа Подробнее
Слово на день убиения Царской Семьи
Слово Святителя Тихона на убиение Царской Семьи
Москва. Казанский собор, 8/21 июля 1918 г. — праздник Казанской иконы Божией Матери. Святитель ТИХОН, Патриарх Московский и всея Руси.
...Счастье, блаженство наше заключается в соблюдении нами Слова Божия, в воспитании в наших детях заветов Господних. Эту истину твердо помнили наши предки. Правда, и они, как все люди, отступали от учения Его, но умели искренно сознавать, что это грех, и умели в этом каяться. А вот мы, к скорби и стыду нашему, дожили до такого времени, когда явное нарушение заповедей Божиих уже не только не признается грехом, но оправдывается, как нечто законное. Так, на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович, по постановлению Уральского областного Совета рабочих и солдатских депутатов, и высшее наше правительство — Исполнительный комитет — одобрил это и признал законным. Но наша христианская совесть, руководствуясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Не будем здесь оценивать и судить дела бывшего Государя: беспристрастный суд над Ним принадлежит истории, а Он теперь предстоит перед нелицеприятным судом Божиим, но мы знаем, что Он, отрекаясь от Престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти Себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринял для улучшения Своего положения, безропотно покорился судьбе... И вдруг Он приговаривается к расстрелу где-то в глубине России, небольшой кучкой людей, не за какую-то вину, а за то только, что Его будто бы кто-то хотел похитить. Приказ этот приводят в исполнение, и это деяние, уже после расстрела, — одобряется высшей властью. Наша совесть примириться с этим не может, мы должны во всеуслышание заявить об этом, как христиане, как сыны Церкви. Пусть за это называют нас контрреволюционерами, пусть заточат в тюрьму, пусть нас расстреливают. Мы готовы все это претерпеть в уповании, что и к нам будут отнесены слова Спасителя нашего: «Блаженны слышащие Слово Божие и хранящие»!
Религиозно-мистический смысл убиения Царской Семьи
Преосвященный Архиепископ АВЕРКИЙ.
Страшная ночь!... Этой наступающей ночью исполняется точно 54 года со страшного злодеяния, которое совершилось на Русской земле при попустительстве Православного Русского народа: увы! Как это ни страшно, как это ни больно, как это ни скорбно сознавать!
Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было не русскими руками — руками неправославных и нерусских людей. Хотя это и так, но весь Русский народ повинен в этом ужасном беспримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему, в вел себя так, что это злодеяние явилось естественным выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей, начиная с «низов» и кончая самыми «верхами» — высшей знатью. Злодеяние это — совершенно беспримерное в истории не только России, но и всего человечества: по своему крайнему напряжению злых сил, по своей невероятной, можно сказать, даже бессмысленной жестокости, принимая особенно во внимание, что был убит, без всякого суда и следствия, не только ни в чем неповинный наш Царь-Государь, но и вся Его Семья — чистые невинные Дети и преданные Ему всем сердцем верные слуги. Трудно себе даже вообразить, что было в жестоких сердцах этих лютых кровожадных убийц, потерявших и совесть и стыд и всякое человеческое подобие.
Весь Русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на Русской земле. Но, увы! вот прошло уже 54 года, а далеко не все русские люди сознали всю тяжесть и губительность этого страшного греха! Многие до сих пор с удивительным легкомыслием относятся к этому страшному событию, а есть и такие, которые доселе еще носят в своих душах отраву, приведшую нашу несчастную Родину-Россию к этому жуткому преступлению.
А между тем, казалось бы, все православные люди после всего ими пережитого с тех пор должны были бы окончательно прозреть и дать должную оценку всему происшедшему — всему кровавому бедствию, постигшему нашу Родину в результате страшного греха Цареубийства.
Служение нами панихид по Царской Семье — это акт нисколько не политический, а чисто духовный, религиозно — мистический, как и самое убиение Царской Семьи тоже не было обычным политическим актом, как убийства многих других монархов, президентов, министров и разных высокопоставленных лиц. Нет! Это убийство носило совершенно особый характер, о чем свидетельствует хотя бы надпись — каббалистическая надпись, обнаруженная на стенах подвала Ипатьевского дома, где совершено было это страшное убийство — убийство, имевшее чисто мистическое, а отнюдь не политическое значение и смысл.
Это убийство было продумано и организовано никем другим, как слугами грядущего антихриста — теми продавшими свою душу сатане людьми, которые ведут самую напряженную подготовку к скорейшему воцарению в мире врага Христова — антихриста. Они отлично понимали, что главное препятствие, стоявшее им на пути, это — Православная Царская Россия. А поэтому надо уничтожить Россию Православную, устроив на месте ея безбожное богоборческое государство, которое бы постепенно распространило свою власть над всем миром. А для скорейшего и вернейшего уничтожения России надо было уничтожить Того, Кто был живым символом — Царя Православного — нашего Благочестивейшего Государя, который был поистине «Благочестивейшим» — не только потому, что такова была формула поминовения Его за богослужением, но и по Его особенному, действительно благочестивому настроению Его подлинно христианской души. Вот почему так ненавидели Его особенной лютой ненавистью все эти сатанисты — слуги антихриста, скрежетали зубами на Него, клеветали...
Увы! До настоящего времени этим клеветам кое-кто еще верит.<...> Как это странно, когда и русские люди иногда повторяют эти гнусные, отвратительные клеветы о нашем милостивейшем, добрейшем, гуманнейшем Царе, подлинном христианине. Такова была и вся Его благочестивая Семья. Государыня Императрица, которую так гадко и несправедливо порочили, была высоконравственной женщиной, настоящей русской патриоткой и глубоко верующей православной христианкой. В таком же точно духе Они воспитывали и Своих Царственных Детей. Нам известно, что в царском дворце порою ежедневно совершалась Божественная литургия, о чем свидетельствуют духовники Царской Семьи, причем Сама Государыня Императрица и четыре Великих Княжны пели всю литургию на клиросе Сами и со слезами всегда исповедывались. Вот сколь велико было благочестивое, истинно христианское настроение Их душ! А эти изверги рода человеческого уготовали для Них такую ужасную, жестокую, мучительную смерть. Поистине, только сам сатана мог так ополчиться со всею своею злобою на эту благочестивейшую Семью — только потому, что Она была символом Православной России, символом Святой Руси, которая была оплотом истинной Православной веры для всего мира, для всего человечества.
Наш великий всероссийский Праведник Святой Иоанн Кронштадский неоднократно высказывался прямо и решительно, что до тех пор антихрист не придет, пока существует в России самодержавная царская власть, которая «сдерживает бесчинное шатание безбожников». А когда Царя не будет, тогда антихрист и явится. Провидел наш великий Праведник эти страшные времена, хотя и не дожил до них: все это случилось сравнительно скоро после его кончины (| 1908 г.) Когда однажды приехали к нему благочестивые богомольцы из Перми, он встретил их непонятным, загадочным заявлением: «Над Пермью повис черный крест!» Они поняли, что это обозначало, только после ужасного события Цареубийства в 1918 году, ибо г. Екатеринбург, где совершилось это страшное злодеяние, входил тогда в состав Пермской губернии. Когда затем Св. Прав. Иоанн служил в подворье Леушинского монастыря, он начал во время своей проповеди взывать: «Кайтесь! Кайтесь! Наступает страшное время — такое страшное время, что вы и представить себе этого не можете!» «Когда это будет?» — спросила его 80-тилетняя старица игуменья Таисия. «Мы с тобой, матушка, не доживем до этого, — сказал Св. Иоанн, — но вот они, он — указал на более молодых монахинь, — они доживут!»
Конечно, нам теперь понятно, о каких это страшных временах предрекал наш великий Праведник.
Увы! Все это случилось только потому, что православные русские люди не обращали внимания на пламенные призывы своего Праведника, который часто в своих проповедях взывал: «Нам необходимо всеобщее нравственное очищение, всенародное глубокое покаяние, перемена нравов языческих на христианские. Очистимся, омоемся слезами покаяния, примиримся с Богом, и Бог примирится с нами!»
Этого всеобщего нравственного очищения, это всенародного глубокого покаяния не последовало. Не видно его — увы! — и до настоящего времени! И в этом — единственная причина, почему, несмотря на горячее желание многих из нас, несмотря на наши молитвы, не приходит до сих пор спасение нашей Родины-России.
Без покаяния — нет спасения — так в один голос утверждали многие Святые Отцы Церкви и Святые Подвижники благочестия.
И пока мы не образумимся полностью и не принесем настоящего покаяния Богу, до тех пор мы не можем рассчитывать ни на что хорошее, ни на что подлинно доброе: зло будет только все более и более усиливаться и сгущаться в мире, пока не придет страшная пора явления антихриста, признаки близкого пришествия которого становятся столь явными и очевидными, что только духовные слепцы этого не видят или — вернее — не хотят видеть и замечать.
Вот почему нынешний наступающий день объявлен нашей Высшей Церковной Властью «Днем Русской Скорби» и в этот день назначен строгий пост. Это день глубокого всенародного покаяния, к которому напрасно в свое время призывал нас великий всероссийский Праведник.
Вот почему <...> мы, по постановлению нашей Высшей Церковной Власти, читаем особую, с покаянным коленопреклонением, покаянную молитву, слова коей заимствованы из молитвы трех отроков, находившихся в плену Вавилонском.
Очистимся же с вами, братие! Омоемся слезами покаяния, оставим нравы языческие и постараемся приобрести нравы христианские, примиримся с Богом: оставим нашу взаимную злобу, зависть, клевету и ненависть, проникнемся, по заповеди Христовой, чувством истинно христианской любви к ближнему, возлюбим паче всего на свете нашего любящего Творца и Отца — Бога, и нашу Матерь — Святую Церковь, без чего безнадежно рассчитывать нам на какое бы то ни было лучшее будущее, без чего не воскреснет наша несчастная Родина-Россия, и без чего весь мир ожидает, несомненно, надвигающаяся на него страшная погибель. Аминь.
Из крови, пролитой в боях...
Максимилиан Волошин
Из крови, пролитой в боях,
Из праха обращенных в прах,
Из мук казненных поколений,
Из душ, крестившихся в крови,
Из ненавидящей любви,
Из преступлений искупленья —
Возникнет праведная Русь.
Я за нее одну молюсь,
И верю замыслам предвечным:
Ее куют ударом мечным,
Она мостится на костях,
Она святится в ярых битвах,
На жгучих строится мощах,
В сердечных плавится молитвах.